Умные каникулы. СоюзМультФильм
С 9 по 11 января в школе № 1 г. Черемхово прошел образовательный проект «Умные каникулы. СоюзМультФильм». Участие в проекте приняли 50 учащихся начальной школы.
Ребенок начинает исследовать мир с первых недель жизни, когда он тянет в рот свои собственные ручки и ножки, потом он учится ходить, попадать ложкой в рот, бросать мяч, проектирует и строит замки из песка – все то, что делает инженер! А еще он пробует управлять родителями, задавая им тысячи вопросов и добиваясь от них выполнения своих желаний…
От всего этого отучают уже в начальной школе, о чем пишет С.Я. Маршак:
Он взрослых изводил вопросом “почему”,
Его прозвали – “маленький философ”,
Но только он подрос, и начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задавал вопроса “почему”.
Как сохранить и развить природную тягу к исследованию и проектированию? Как сохранить желание задавать вопросы? Эти задачи решает Школа тайн и открытий» - альтернативный курс по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов начальной школы.
Как же выполнять учебные планы и добиться дисциплины в классе, где два с лишним десятка детей знают, что задавать вопросы – это хорошо, и когда класс изучает силу ветра, девочка может поднять руку и спросить «А у жуков есть зубы?». Подавить любопытство девочки – плохо, отвлечь весь класс – еще хуже, что же делать? Для этого есть "Книга Тайн и Открытий", куда заносятся этот и другие детские вопросы. Когда придет время, класс вернется к ним, и ответ, полученный совместными усилиями, будет записан в ту же Книгу уже как открытие. Кроме этой Книги, у каждого из ребят есть свой "Журнал Исследователя", куда он заносит свои собственные результаты, полученные как в школе, так и вне ее. Курс очень технологичен: учитель получает более десятка рабочих инструментов – чего стоит хотя бы "Учебный календарь" – рулон обоев, на обратную сторону которого весь год ежедневно заносятся помимо результатов метео- и астрономических наблюдений, события дня и полученные знания. А "Коробка Изобретателя", где сложена всякая всячина, которая пригодится детям, когда они будут что-то мастерить, а "Книга связей", куда класс заносит свои соображения о том, что с чем связано… В ШТО дети учатся задавать вопросы и искать ответы, делать и думать.
Проект “Школа тайн и открытий” проводится в рамках экспериментальной площадки Федерального института развития образования, объединяющей более 30 школ из 11 регионов. В проекте участвует Московский педагогический государственный университет. Участники эксперимента проводят занятия в рамках основного и дополнительного образования, что дает возможность детям познакомиться с основными исследовательскими и инженерными практиками, формируя у них устойчивое положительное отношение к естественнонаучному и технологическому образованию. Курс нацелен на воспитание самостоятельности и умения доводить дело до результата, это интегрированный учебный предмет, где усваиваются на практике методы наблюдения и описания общественных явлений, явлений живой и неживой природы, элементы географии, обществоведения, технологии, физики, химии, биологии и экологии. Дети осваивают технику проведения наблюдений и измерений, учатся изготавливать простейшие приборы и модели, развивают коммуникативные навыки, осваивают практику работы в группе.
Цель проекта:
Цель проекта - обновление естественнонаучного образования в начальной школе, выведение его на современный уровень.
Задачи проекта:
Экспериментальная апробация и внедрение курса «Школа тайн и открытий», который:
В большинстве стран мира статистические данные показывают, что интерес к исследованиям и науке как способу познания мира у детей за время обучения в начальной школе существенно снижается.
Это служит причиной снижения мотивации к учебе вообще, которое продолжается все годы учебы в средней школе. Аналогичная проблема существует и в отечественной школе. Преподавание дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе дает хорошую возможность заложить у учащихся основы научного мировоззрения, познакомить их с научной терминологией и методами научного исследования. С учетом возраста детей это предпочтительно делать посредством приобретения ими личного опыта проведения элементарных измерений, создания конструкций простых приборов и моделей, реализуя таким образом идею «обучения через действие».
Эта концепция, будучи реализованной в курсе «Школа тайн и открытий», предполагает следующие изменения по сравнению с традиционным подходом к преподаванию дисциплины «Окружающий мир»:
Умные каникулы. СоюзМультФильм
С 9 по 11 января в школе № 1 г. Черемхово прошел образовательный проект «Умные каникулы. СоюзМультФильм». Участие в проекте приняли 50 учащихся начальной школы.
Поздравляем всех участников ШНП с Новым годом!
Лагерь дневного пребывания «Остров сокровищ» - еще одно событие Умных Каникул в ТРЦ «Сорок и Ко». В смене, проходившей с 4 по 11 ноября приняли участие 60 учеников 5-7 классов школ № 5 и 40 г. Ангарска и школы № 56 г....
Профильная смена «Волшебник Изумрудного города»: Изумрудный город
Основным событием третьего дня стала работа над макетом Изумрудного города, которую предваряло чтение главы и просмотр фрагмента мультфильма.
Профильная смена «Волшебник Изумрудного города»: маковое поле
Второй день профильной смены начался с чтения главы и просмотра мультфильма о приключениях Элли и её друзей по дороге из жёлтого кирпича через маковое поле.
Профильная смена «Волшебник Изумрудного города»
Интересные каникулы начались 7 ноября в Гимназии № 8 г. Ангарска - 45 учеников 2-6 классов принимают участие в профильной смене «Волшебник Изумрудного города».
Детский Университет: все профессии важны!
Красноярск, 2 ноября 2017 года - В школе № 22 закончилась 5 образовательная сессия Детского Университета по теме «Все профессии важны».
«Умные каникулы. Союзмультфильм»
В школе № 1 г. Черемхово 30 октября стартовал проект «Умные каникулы. Союзмультфильм». Три насыщенных дня младшие школьники вместе с восьмиклассниками-стажерами были участниками первого этапа длительной образовательной...
Распоряжением Методического центра г. Тулуна на базе школы № 25 была создана творческая группа «ШТО-ОЕНИ-Физика».
Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! Поздравляем вас с нашим профессиональным праздником!
22 сентября в школах Усть-Лабинского района состоялось значимое событие - «Педагогическая эстафета».
19 сентября года в Усть-Лабинском районе Краснодарского края прошли практико-ориентированные семинары «Остров открытий инновационных технологий. Секреты внеурочной деятельности» для учителей начальных классов.
Поздравляем с Днем Знаний!
Лагерь «Золотой ключик или Приключения Буратино»: день 15, заключительный
Вот и подошли мы к последней главе книги А. Толстого «Золотой Ключик» вместе с Буратино, Мальвиной и другими героями сказки.
Лагерь «Золотой ключик или Приключения Буратино»: день 14
Сегодня участники нашей лагерной смены узнали о том, что же герои книги «Золотой Ключик» нашли в коморке Папы Карло за нарисованным очагом.
Лагерь «Золотой ключик или Приключения Буратино»: день 13
Сегодняшний день посвящен изготовлению билетов для будущего спектакля и оформлением декораций. Иллюстраторы оформляли календари вместе с метеорологами, стажеры репетировали инсценировки, часть ребят строили каркас для...
Лагерь «Золотой ключик или Приключения Буратино»: день 12
Солнечный день начался с веселого флешмоба, подготовленного нашими стажерами. Ребята дружно повторяли движения, танцевали.
Лагерь «Золотой ключик или Приключения Буратино»: день 11
Сегодня ребятам предстояло изучить новую главу «Страшный бой на опушке леса» полюбившейся книги А. Толстого «Золотой ключик». Ребята узнали, какой опасности подверглись герои повести, и какая борьба со злом им...
Лагерь «Золотой ключик или Приключения Буратино»: день 10
Сегодня на утренней линейке ребята узнали, что их ждет встреча с интересным героем книги А. Толстого «Золотой ключик» - Дуремаром.
Лагерь «Золотой ключик или Приключения Буратино»: день 9
На утренней линейке ребята вместе со своими стажерами так дружно и задорно пели песню Буратино, что даже получили за исполнение золотые ключики.
Партнеры
Более 7 партнеров
Более 7 партнеров
Как стать участником?
разработка средств формирования организационной культуры школы как самообучающейся организации (включая методологию, методики, рекомендации, нормативные документы и описания кейсов);
разработка и внедрение передовой методологии образовательного процесса, создающего широкое поле возможностей для самоопределения учащихся, что способствует формированию и социализации личности в развивающемся обществе (см «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»)
исследование и разработка изменений в содержании и формах педагогического профессионального образования (новые учебные курсы и тренинги);