Детский Университет: все профессии важны!

Красноярск, 2 ноября 2017 года - В школе № 22 закончилась 5 образовательная сессия Детского Университета по теме «Все профессии важны».

Детский Университет: все профессии важны!

В программе участвовали: 40 учеников 2-4 классов, 8 тьюторов-учеников 7-8 классов, 12 студентов Красноярского Индустриального Металлургического техникума (КрИМТ), 2 магистранта Сибирского государственного Университета им. М.Ф. Решетнева, 4 преподавателя МАОУ СШ № 22, 1 зав.отделения КрИМТа. Программа реализовывалась в течение трех дней.

В первый день прошло открытие Детского Университета. Дети отгадывали загадки о разных профессиях, получили установку на трехдневную работу. Студенты КрИМТа устроили небольшой концерт: пели песни, декламировали стихи, играли на гитаре. Участников разделили на три разновозрастные команды, каждая побывала в лаборатории «Дружба», где прошли игры на знакомство, командообразование.

В этот же день все участники программы побывали на экскурсии в одном из филиалов КрИМТа. Посетили 2 мастерские: электромонтажная и сварочная. В электромонтажной мастерской студенты техникума познакомили детей с различными инструментами. Показали их использование в разных областях. Во второй мастерской участники примерили каску сварщиков, узнали, зачем надевать под нее вязаную шапку. Увидели конкурсные работы студентов.

За второй день каждая команда посетила 4 лаборатории: «Автомеханик», «Электромонтажник», «Химик», «PR-менеджер». В лаборатории «Автомеханик» участникам было предложено разобрать настоящий мотор с помощью автомобильного набора инструментов. Дети познакомились с некоторыми терминами автомобилистов. У электромонтажников собрали электрическую цепь. Узнали, как работают выключатели. Много интересного дети узнали в лаборатории у химиков. Смогли задать интересующие вопросы о полезных ископаемых, исследовать воду из-под крана на примеси, узнать о составе газированной воды, как обнаружить крахмал и узнать о количестве соли в продуктах. А PR-менеджеры научили «продавать» любой предмет. Создавать логотипы. По окончанию дня каждая команда выбрала для себя тему для проекта.

В третий день закипела работа. Дети исследовали, создавали, учили… И представили свои работы перед независимым жюри. Задача каждой команды была нарисовать и объяснить логотип своей команды, рассказать о проектной работе и выступить с творческими номерами.

Первая команда представила несколько исследовательских работ:
- создали свою полезную газировку;
- проверили состав некоторых продуктах на содержание крахмала и узнали, что в йогуртах он есть, но производитель об этом не предупреждает;
- провели тестирование моющих средств на качество и вредность их использования;
- провели опыты на содержания солей в чипсах, сухариках и сделали выводы, какой вред организму они наносят при частом употреблении.

Вторая команда создала моторные лодки из подручных материалов, показала их в действии и рассказала о принципе их работы. А третья команда создала батарейку из обычного картофеля и показала, как она работает. Пока жюри совещалось, каждая команда представила свои творческие номера: пели хором и сольно, танцевали, читали стихи…

В завершении Детского Университета каждый участник получил диплом об окончании программы, значок и блокнот с эмблемой Университета.