Малая образовательная экспедиция «Тулун-2018»
27 февраля школа № 25 г. Тулуна встречала участников Малой образовательной экспедиции «Тулун-2018», в этом году проходившей уже в третий раз.
В современной школе трудно приобщить детей к инженерному мышлению, творчеству, культуре. Как изменить положение, что делать, чтобы дети «шли в инженеры»? Вряд ли школе стоит учить их инженерному делу, но можно дать представление о том, что делают инженеры разных профессий. А еще лучше – дать попробовать себя в роли инженера, почувствовать радость преодоления трудностей, которые ставит перед ним жизнь.
Какие ценности составляют ядро инженерной культуры? От Архимеда до Королева и Стива Джобса инженерами руководило стремление изменить мир к лучшему, сделать что-то полезное, что облегчает жизнь, делает ее более интересной и безопасной
Как приобщить ребят к этим ценностям? В ШИК это происходит, когда дети и взрослые вместе ставят опыты, наблюдают, измеряют, проектируют, конструируют и изготавливают модели и реальные объекты. При этом осваиваются технологии – от самых простых до самых современных, но главное – постепенно присваиваются нормы, правила, язык, способность мыслить и действовать, как инженер.
Проект поддержан Агентством стратегических инициатив.
Чем отличается инженерный подход к жизни? Тем как человек воспринимает мир, как он думает, и что он делает. У него сохраняется с детства способность удивляться и стремление задавать вопросы – окружающему миру, людям, себе самому. Особенность характера инженера – недовольство существующим положением вещей, которое заставляет задуматься над проблемой, представить себе желаемую ситуацию и найти путь от того, что не нравится, к тому, что хочешь. Инженерных профессий очень много, но можно выделить то, чем занимается любой инженер: он исследует то, что уже существует, проектирует и создает то, чего раньше не было, и управляет - процессами, людьми и собой. Школа может создавать такие ситуации, где ребята могут себя испытать в каждой из этих ролей, работая вместе над проектами. Ведущий педагогический принцип ШИК – обучение действием, о котором Конфуций сказал: "Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю". При этом меняется роль учителя, который руководит проектом, он становится наставником и консультантом, который может подсказать, где поискать нужную информацию, к какому учителю-предметнику обратиться. Тема проекта не обязательно лежит в области техники и точных наук – проект может иметь социально-культурный характер, и здесь понадобятся другие знания. Но в любом случае, кроме знаний и креатива, нужна воля, чтобы довести дело до результата, умение работать в команде и продуктивно общаться, распределять время и другие ресурсы. Полученный при этом опыт пригодится в жизни, - и не только в работе.
Как работает ШИК? Не отказываясь от фундаментальности естественно-научного образования, школа строит образовательную систему в логике развития ребенка, с учетом истории развития инженерии. При этом учитывая традиции и опыт учителей, она предлагает им новый подход. В первую очередь, это относится к начальной школе, где большая роль отводится Игре, которая должна моделировать объекты, явления и отношения, существующие в реальности. Четырехлетний курс «Школа Тайн и Открытий» воспроизводит основные способы познания мира и инженерного творчества. По мере взросления игра и роли в ней все точнее отражают реальность, в курсе «Основы естественно-научных исследований» учащиеся 5-6 классов уже всерьез играют в научную деятельность со всеми ее атрибутами – постановка задачи, формирование гипотезы, планирование и проведение эксперимента (включая изготовление необходимых приборов), обработка результатов и их представление на конференции. Наконец, когда у ребят появляются элементарные знания в точных науках, им предлагается участвовать в проекте «Школа Реальных Дел», где задания на проектирование выдают вполне реальные работодатели, а результаты проектов имеют прикладное значение. Все начинается с краткого описания ситуации и выдачи задания, и затем ребята начинают действовать: организуются в команды, появляются лидеры, следует практика, которая создает у ребят ощущение недостаточности знаний и желание их пополнить. Это позволяет учителю занять позицию консультанта и наставника, помощника и проводника на пути познания. Ученик при этом занимает активную позицию, понимая, что учитель не может и не должен обеспечить полноту его знаний – для этого вполне подходит поиск в Интернете и обращение к специалистам. В настоящее время ШИК – это целостная система курсов и мероприятий основного и дополнительного образования, проводимых в школе и вне школы, в учебное время и на каникулах, в городских и загородных лагерях и образовательных экспедициях. Значительная часть мероприятий ШИК проводится в сотрудничестве с научными учреждениями и предприятиями, включая бизнесы Компании «Базовый элемент».
В современной российской школе ситуацию с приобщением детей к инженерному мышлению, творчеству, культуре можно назвать кризисной. Падает интерес детей и их родителей к инженерным профессиям, а вслед за ним падает уровень преподавания точных наук и технологии в школе. Как повысить мотивацию подростков знакомиться с основами инженерии, если общеобразовательная школа не должна напрямую обучать инженерному делу? Как изменить положение, что делать, чтобы дети «шли в инженеры»?
Перспективным является путь воспитания, приобщения ребят с самого раннего возраста к инженерной культуре, базовой ценностью которой во все времена было стремление изменить мир к лучшему. Целью при этом является не столько сообщение знаний, сколько приобретение детьми представления о различных видах этой деятельности и личного опыта преодоления вызовов, которые возникают перед инженером.
Как Школа нового поколения решает задачу передачи этих ценностей учащимся? Она организует совместную деятельность детей и взрослых, чтобы они могли получить личный опыт через выполнение исследований и проектов, конструирование, проектирование и изготовление реальных объектов с использованием самых современных технологий, общение с успешными людьми из мира бизнеса, производства, науки. При этом происходит постепенное присвоение норм, правил и поведенческих стереотипов инженерной культуры.
В настоящее время ШИК – это целостная система курсов и мероприятий основного и дополнительного образования, проводимых в школе и вне ее, в учебное время и на каникулах, в городских и загородных лагерях и образовательных экспедициях. Значительная часть мероприятий ШИК проводится в сотрудничестве с научными учреждениями и предприятиями, включая бизнесы Компании «Базовый элемент».
К сожалению, в ближайшее время мероприятий не запланировано
Малая образовательная экспедиция «Тулун-2018»
27 февраля школа № 25 г. Тулуна встречала участников Малой образовательной экспедиции «Тулун-2018», в этом году проходившей уже в третий раз.
Образовательные игры дошколятам
26 февраля в рамках муниципального форума «Лидер в образовании-2018» в дошкольном отделении школы № 40 г. Ангарска прошёл семинар-практикум «Организация годовых длительных образовательных игр».
Красноярские школьники победили в Перми
15-17 февраля в городе Пермь в рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» прошел очередной открытый чемпионат России «First Russia Open 2018».
Фестиваль науки и робототехники
10 февраля Первый учебно-лабораторный корпус Братского университета приветливо распахнул свои двери перед участниками общегородского «Фестиваля науки и робототехники». Организаторами ставшего уже традиционным фестиваля...
8 февраля состоялась первая в этом году малая образовательная экспедиция «От Красноярского центра ОВД до КраМЗа».
Второй год подряд пяти и шестиклассники школы № 25 города Тулуна погружаются в Длительную образовательную игру «Сибириада».
II Региональный чемпионат JuniorSkills-2018 Краснодарского края
С 16 по 20 января 2018 года на территории Краснодарского края проходил II Региональный чемпионат JuniorSkills-2018.
В прекрасный день морозный, Крещение, 19 января преподаватели и сотрудники Иркутского энергетического колледжа приняли участие в работе IX Всероссийской научно-практической конференции «Инновационная образовательная...
Квест-игра «Славка, Сашка, Колька и самолет»
13 января в школе № 5 г. Дивногорска прошла квест-игра по произведению Вячеслава Николаевича Миронова «Славка, Сашка, Колька и самолет».
Умные каникулы. СоюзМультФильм
С 9 по 11 января в школе № 1 г. Черемхово прошел образовательный проект «Умные каникулы. СоюзМультФильм». Участие в проекте приняли 50 учащихся начальной школы.
Образовательный проект школы № 1 г. Черемхово «Умные каникулы», удачно стартовавший в осенние каникулы, продолжился и в январские новогодние дни.
Умные каникулы. Молодая гвардия
Чтение, квест-игры, посещение бутафорской мастерской городского театра, снежные игры – что может объединять все это? Отвечаем – это «Умные каникулы. Молодая гвардия».
Поздравляем всех участников ШНП с Новым годом!
В честь 225-летия с начала освоения казаками Кубанских земель в школе № 6 города Усть-Лабинска прошёл фестиваль пионеринга «Люблю тебя, мой Усть-Лабинск!».
«Знакомство с М.В. Ломоносовым» в энергоколледже
Неделя Ломоносова для студентов 1-х курсов Иркутского энергоколледжа началась 17 ноября на мероприятии «Посвящение в студенты», на котором студенты получили домашнее задание, и длилась больше месяца. Можно сказать, что...
В последнюю учебную неделю декабря в школе № 80 г. Иркутска проходила образовательная игра «Школа выживания». В ней принимали участие учащиеся 7-х и 8-х классов.
Поздравляем коллег с высокой оценкой педагогической деятельности!
В честь 80-летнего юбилея образования Иркутской области награждены Благодарственным письмом Губернатора Иркутской области Левченко С.Г. отмечены учителя гимназии № 8 г. Ангарска.
В преддверье окончания учебного семестра и Дня Энергетика 16 декабря в стенах Иркутского энергетического колледжа для студентов вторых, третьих и четвертых курсов специальностей 09.02.01. Компьютерные системы и комплексы и...
20 декабря на базе школы № 25 г. Тулуна прошел Городской семинар по теме «Реализация духовно-нравственного направления внеурочной деятельности». В семинаре приняли участие 25 педагогов школ города.
Опыт ШНП школам Красного Чикоя
15 декабря школа с. Черемхово Красночикойского района Забайкальского края принимала делегацию из с. Захарово в составе 7 учеников и одного учителя, с целью обмена опытом по Программе «Школа нового поколения». Так же гостями...
Партнеры
Более 10 партнеров
Более 10 партнеров
Как стать участником?
разработка средств формирования организационной культуры школы как самообучающейся организации (включая методологию, методики, рекомендации, нормативные документы и описания кейсов);
разработка и внедрение передовой методологии образовательного процесса, создающего широкое поле возможностей для самоопределения учащихся, что способствует формированию и социализации личности в развивающемся обществе (см «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»)
исследование и разработка изменений в содержании и формах педагогического профессионального образования (новые учебные курсы и тренинги);