Делимся опытом
20 декабря на базе школы № 25 г. Тулуна прошел Городской семинар по теме «Реализация духовно-нравственного направления внеурочной деятельности». В семинаре приняли участие 25 педагогов школ города.
Семинар предусматривал неформальное общение в рамках заявленной темы, интерпретации непростых этических вопросов, а также открытые мероприятия в 4 и 5 классах. Семинар предусматривал погружение в одну из форм Программы «Школа нового поколения» - длительную образовательную игру.
Семинар начался с выступления Шаравиной Н.В., зам. дир. по УВР по теме «Духовно-нравственное воспитание. Приоритеты. Возможности. Перспективы», в котором был сделан обзор основных положений, стратегических направлений.
Большой отклик вызвало выступление учителя истории Шепняковой И.В. по теме «Краеведение, как средство формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся», в котором был презентован опыт организации краеведческой поисковой работы со школьниками, подготовка исследовательских работ. Так как учитель совмещает работу в школе с деятельностью на посту Директора Воскресной школы при Свято-Никольском храме, Ирина Викторовна имеет обширный опыт интеграции разнообразных форм, формирующих духовно-нравственные ценности школьников, основу нравственной культуры.
Беседа с настоятелем Свято-Никольского храма отцом Андреем была построена в форме интервью. 5 вопросов относительно детей, духовности и проблем современного общества.
Образовательный калейдоскоп был представлен двумя внеурочными занятиями в 4 классе учителем Казановской Т.П. по теме «Россия – Родина моя» и в 5 классе учителем Пархоменко Н.П. по теме «Любовь к Родине, верность Родине». Коллеги высоко оценили занятия, подготовленные педагогами, отметили атмосферу, организованную деятельность, нравственный посыл.
Шаравиной Н.В., Хомколовой М.И. была презентована форма детско-взрослого взаимодействия – Длительная образовательная игра «ДОИ» - «Сибириада», как очень успешный проект прошлого года. В качестве интерактива коллегам было предложено разработать экспресс-проект игры. Три проекта – три идеи – три маршрута. Все получили высокую оценку, как оригинальные, абсолютно реальные в воплощении, несущие определенные ценности, способные формировать личностные результаты, создавать смыслы, наполнять содержанием.
Рефлексия показала высокую удовлетворенность участников семинара общением, наполнением семинара.