Ярмарка проектов «Школы реальных дел»
14 октября состоялась Ярмарка проектов «Школы реальных дел». Конкурс проектов и прикладных исследований школьников и студентов на основе реальных задач работодателей «Школа реальных дел» проводится в пятый раз. Его организаторами являются ГБОУ Школа № 2086, городской проект «Школа Новых Технологий», Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело», проект MAX экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
![Ярмарка проектов «Школы реальных дел»](/upload/resize_cache/iblock/079/638_425_2/shrd_2016_1.jpg)
Ярмарка была проведена на экономическом факультете МГУ. Участниками ярмарки стали более 2500 человек. Среди них ученики 122 московских школ, студенты 3 колледжей и экономического факультета МГУ. Также в конкурсе заочно участвуют около 50 школ из регионов России.
40 компаний-работодателей предложили участникам 65 реальных задач (кейсов) из таких областей как образование, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, разработка мобильных приложений, Интернет вещей, история, футурология, социальная ответственность, мехатроника, робототехника, 3D-моделирование, экология и энергосбережение, биотехнологии, электроника, космос, розничная торговля, PR/маркетинг, инженерное дело, альтернативная энергетика, СМИ и др. На выполнение задач дается около 4 месяцев. Те команды, которые пройдут отборочный тур, в апреле 2017 года примут участие в финальной конференции проектов, на которой будут названы имена победителей.
Елена Владиславовна Орлова, руководитель ГБОУ Школа № 2086:
«Ярмарка кейсов - это старт всего конкурса. Надеюсь, она даст импульс работе наших участников, даст им заряд энергии, и они проведут эти четыре месяца с пользой прежде всего для самих себя. Большинство пришло сюда, уже сделав выбор, так как кейсы были опубликованы давно, и каждый мог заранее определиться с тем, над чем он будет работать. Но в любом случае у участников на ярмарке есть возможность поговорить с представителями компаний, еще раз изучить их предложения и окончательно убедиться в принятом решении или же изменить его».
Тамара Дмитриевна Румянцева, генеральный директор Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело»:
«Мы рады, что стали учредителями этого замечательного проекта, потому что все главные программы нашего фонда направлены на поддержку образования. Наши программы «Школа нового поколения», «Школа инженерной культуры», «Школа реальных дел» и многие другие способствуют взращиванию деловых людей, которые вскоре будут отвечать за развитие нашей Родины».
Игорь Степанович Марчак, руководитель городского проекта «Школа новых технологий»:
«Конкурс «ШРД» набирает силы и обороты из года в год. Впервые наш конкурс признан Департаментом образования города Москвы рекомендованным мероприятием на 2016-2017 учебный год. По традиции конкурс начинается с Ярмарки кейсов. Участники готовы встретиться лицом к лицу с теми кейсами, которые они выбрали. Но они должны помнить: только приняв задачу в свое сердце, можно решить ее!».
Роман Федорович Ершов, первый заместитель директора ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» Департамента образования Москвы:
«На конкурсе «ШРД» участники демонстрируют, что не только обладают знаниями, но и умеют применять их на практике, решая реальные серьезные задачи, поставленными перед ними взрослыми людьми".
Михаил Викторович Палт, заместитель декана Экономического факультета МГУ:
«Конкурс «ШРД» особенно интересен тем, что представители известных компаний надеются на идеи школьников, которые, хотя и не обладают огромными знаниями, но путем командной работы и мозговых атак могут помочь компаниям в продвижении на рынке. При этом школьники могут заинтересоваться конкретными проблемами, которые стоят перед российской экономикой, и после школы вернуться в наши стены, получить необходимые знания и прийти работать в те самые компании, для которых когда-то выполняли проекты».
Ольга Александровна Золотина, руководитель проекта MAX экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова:
«Сочетание самостоятельного освоения знаний и приобретения управленческих навыков очень важны для будущей работы. Даже если участники берут не экономическую, а техническую задачу, все равно важно понимать и маркетинговую сторону, уметь проработать характеристики сервиса, провести оптимизацию производства. Будем рады, если у школьников на системном уровне будут сформированы и развиты эти навыки».
Любовь Николаевна Самборская, заместитель председателя городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы:
«Конкурс «ШРД» уникален своей практической направленностью. У участников есть редкая возможность в сотворчестве с представителями компаний получить те знания и навыки, которые помогут определиться с профессией и найти свое призвание».
Никита Зайцев, Егор Мостовой, школа № 1370, победители «ШРД» - 2015/2016:
«В прошлом году мы выбрали кейс компании «Лаборатория Касперского», посвященный разработке антивирусного программного обеспечения. Эта тема тесно связана с направлением наших профильных информационно-технологических классов. Благодаря этому кейсу один из нас смог окончательно определиться с выбором профессии и сейчас учится на 1 курсе технического вуза, а другой, несмотря на то, что полным ходом идет подготовка к ЕГЭ, снова будет работать над проектом. А тем, кто впервые участвует в «ШРД», мы хотим напомнить, что без слаженной командной работы не может быть успеха!».
Людмила Григорьева, директор по связям с общественностью РТ-Информ (Госкорпорация «Ростех»):
«Наша компания участвует в «ШРД» впервые, но мы и ранее были знакомы с этим конкурсом и знали, что он очень хорошо себя зарекомендовал. Нам интересен взгляд молодежи на развитие и продвижение IT-продуктов, поэтому мы приняли решение об участии. Наш кейс посвящен разработке маркетинговой стратегии продвижения на рынок нового продукта компании - мессенджера для госслужащих. Думаю, участники смогут предложить интересные ходы, ведь молодежь сейчас очень много времени проводит в Интернете на коммуникационных площадках и знает в этом толк.
Ребята получат возможность войти на тестовую площадку, где создается реальный продукт, оценить его сервисные возможности, функционал, интерфейс, проанализировать то, что уже есть на рынке, обобщить данную информацию и сделать предложение по формированию маркетинговой стратегии продвижения продукта».
Кейсы представили крупнейшие российские и международные компании: ПАО «Ростелеком», Hi-TECH ACADEMY, Лаборатория интеллектуальных технологий ЛИНТЕХ, ГлобалЛаб, Компания ОС3, Oracle, ЗАО «ДиСис» (Дидактические Системы), ООО «Экзамен-Технолаб» в партнерстве с ТехноLab 24, EligoVision (ООО «ЭлигоВижн»), ГК Digis, AutoDesk, Intel, 1С, Новый диск, детский город профессий «КидБург», SAP, Инжиниринговый центр НИЯУ МИФИ и проект «Сотвори звезду», Центр Реабилитации Животных «Абсолют», Универмаг «Цветной», РТ-Информ (Госкорпорация «Ростех»), РХТУ им. Д.И. Менделеева, Фонд Олега Дерипаски «Вольное Дело», Impulse, Благотворительный фонд «Образ Жизни», Кодабра, Picaso 3D, ЛАРТ, Департамент города Москвы по конкурентной политике – подразделение московского Правительства, Inenergy, Корпорация Роботов, ООО «Коптер Экспресс», компания «АЛЕКТА», Координационный центр национального домена сети Интернет, 1С-Битрикс, Центр Компетенций МИРЭА, Microsoft, ТемоЦентр, Mind, LECTA – объединенная издательская группа «ДРОФА» - «ВЕНТАНА- ГРАФ», Uchi.ru, Группа ГАЗ.
Другие новости