Всероссийский семинар по теме: «Социокультурная модернизация образования: современные системы оценки качества образования и научно-информационной инфр
28-30 октября 2010 года Министерство образования и науки на базе Федерального института развития образования провело всероссийский семинар по теме: «Социокультурная модернизация образования: современные системы оценки качества образования и научно-информационной инфраструктуры как инструмент регионального и муниципального развития страны»
28-30 октября 2010 года Министерство образования и науки на базе Федерального института развития образования провело всероссийский семинар по теме: «Социокультурная модернизация образования: современные системы оценки качества образования и научно-информационной инфраструктуры как инструмент регионального и муниципального развития страны».
Программа семинара была насыщенной и интересной (она приведена ниже), и сотрудники базовой школы ощутили все преимущества статуса Федеральной экспериментальной площадки: они были не только слушателями интересных докладов, но и стали участниками проектных групп.
Три дня прошли в атмосфере напряженной педагогической мысли, и очень трудно даже просто перечислить те интересные идеи, которыми обменялись участники семинара. Хочу привести лишь самые интересные, полезные или необычные мысли участников семинара.
Нужны общекультурные компетенции.
Когда я слышу слово «инновация», моя рука тянется к пистолету.
Кто может использовать результаты оценки качества образования? – Если - никто, то они никому не нужны.
Нужно развивать формирующее оценивание, помогающее педагогу и ученику знать, как продвигается ученик по своей траектории, и на что следует обратить внимание.
Объективность внешней оценки школы в Англии обеспечивает корпус Инспекторов Ее Величества – умудренных опытом экспертов с безупречной репутацией, пользующихся доверием общественности.
Мы недостаточно обращаем внимания на сквозные результаты образования. Сейчас диплом удостоверяет и образование, и квалификацию. Нужно отделить сертификацию квалификации, сделать ее независимой и поручить педагогической общественности.
Представьте себе бутерброд, где хлеб – это предметные ЗУН, а масло – общеучебные компетенции. С 1956 года с маслом ничего не происходило, и нужна инновация – засунуть бутерброд в микроволновку, чтобы масло пропитало хлеб. Да, еще ФГОС добавил к маслу еще кусочек сыра – личностные результаты. Нужно развести текущее и итоговое оценивание, текущее оценивание отдать учителю и перестать за ним следить. И убрать накопительную систему – средние баллы за четверть.
Кто и как оценивает директора школы? Умеет ли он сам это делать? Образование должно быть честным хотя бы перед кем-то…
Инновация должна не убивать, а дополнять существующий образ жизни. Педагог до пенсии находится в режиме адаптации и становления.
Компетенция – это функционал, а компетентность - способность его выполнять.
Нельзя никого ни к чему готовить – можно только обеспечить участие в шагах развития.
Препятствие – не затруднение, а ресурс для выполнения.
Воспитанные – всегда хорошо себя ведут, образованные – все знают, а культурные – держат цель.
Ну, а более подробно с мыслями и научными результатами участников семинара можно познакомиться на сайтах:
www.mamso.ru
www.mssess.ru
www.iuroo.ru
www.centeroko.ru
www.ippd.ru
www.ouro.ru
www.ntf.ru
www.hse.ru
Р. Лачашвили