«Волшебник Изумрудного города». День седьмой

День начался с зажигательной зарядки под веселую музыку. После линейки, на которой ребята ознакомились с планом действий на сегодня, все отправились заполнять календари и решать организационные вопросы по изготовлению Страшилы. Ребята продолжили выразительное чтение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», обсудили события, которые произошли с героями в данном отрывке, распределили роли, чтобы обыграть их в дальнейшем.

«Волшебник Изумрудного города». День седьмой

«…Около изгороди стоял длинный шест, на нем торчало соломенное чучело – отгонять птиц…». Сегодня день изготовления Страшилы. Дети организованно сносили солому, мешки, старую одежду, обувь в течении нескольких дней. Перед участниками была поставлена задача: из полученного комплекта брусьев и веревок соорудить чучело Страшилы. Волонтеры провели занятие по обучению пионерингу: показали как правильно расположить брусья, какими узлами их лучше закрепить, чтобы основа чучела не развалилась. Затем ребята уже самостоятельно вязали «крестовину», закрепили мешки (пакеты), это будет голова чучела, набили их соломой, сухой травой. Особенно ребятам понравилось разрисовывать лицо своего Страшилы: чтобы избежать ссор и обид пришлось даже распределить внутри каждой команды, кто из участников будет рисовать глаза, кто нос, а кто уши…

«К счастью, когда хозяин делал меня, он прежде всего нарисовал мне уши..». Ребята рассказали, какую важную роль при общение играет умение слушать и услышать другого человека. Только умея слышать друг друга получается слаженная работа в команде.

«Потом он сделал мне нос… и нарисовал рот…». Команды закончили работу над головой и начали одевать Страшилу. Кто-то из команд справились с заданием быстрее, кто-то задержался. Мы не ограничивали ребят во времени, предложили посмотреть Страшил, которых сделали ребята из других команд. Дети фотографировали работы, делились впечатлениями, даже предлагали что-то изменить в нарядах Страшил. Получилась замечательная выставка Страшил в школьном дворе.

В конце дня были подведены итоги и ребята получили свои желтые кирпичики и изумрудинки за изготовление самого смешного, самого веселого или самого модного Страшилы. После рефлексии стало понятно, что день прошел успешно, дети остались довольны, Страшилы будут охранять нашу школу, а участникам еще предстоит строить домик для Элли.

Рефлексия с педагогами показала, что они тоже поняли технологию пионеринга, внимательно наблюдали за работой детей и, главное, при изготовлении (раскрашивание) Страшилы опирались на прочтенный текст.