В преддверии конференции

В 2012-2013 учебном году в школах, участницах Программы «Школа нового поколения» в Усть-Лабинском районе в 5-х классах реализуется авторский курс «Основы естественно научных исследований» Е.И. Африной. Сказать, что этот курс нравится педагогам и учащимся, значит ничего не сказать. Значимость его именно для пятиклассников, можно почувствовать из беседы с учителями

В преддверии конференции

В 2012-2013 учебном году в школах, участницах Программы «Школа нового поколения» в Усть-Лабинском районе в 5-х классах реализуется авторский курс «Основы естественно научных исследований» Е.И. Африной. Сказать, что этот курс нравится педагогам и учащимся, значит ничего не сказать. Значимость его именно для пятиклассников, можно почувствовать из беседы с учителями.

«Ребятам очень важно почувствовать себя «маленькими учеными» когда они уже не малыши, но и не подростки, когда ими движет интерес к необычному, что их окружает и на что они раньше не обращали внимание», - говорит Е.С. Корниенко (МБОУ СОШ № 19 ст. Ладожская).

«Курс ОЕНИ «вбирает» в себя совсем новые для пятиклассников предметы: физика, геграфия, информатика, технология, биология, математика достаточно высокого уровня, вызывающие затруднения у них, но в этом и вся прелесть. Преодоление трудности вызывает у ребят чувство осознания своей значимости», - продолжает А.В. Жиров (МБОУ гимназия № 5 г. Усть-Лабинска).

«Мне очень нравится, что процесс обучения происходит через совместную деятельность учителя и детей, зачастую и родителей. Содержание предполагает самостоятельную работу учащихся за рамками предмета в домашних условиях, т.е. непрерывность обучения. Ну как можно прервать наблюдение за ростом корней лука или измерением температуры даже на сутки? А как здорово помогает работа в малых группах на занятиях», - восклицает К.В. Завгородняя (МБОУ ООШ № 26 х. Заречный).

«С какой гордостью ребята демострируют приборы, изготовленные дома, какое чувствуют удовлетворение когда их приборы попадают на школьную выставку или муниципальную», - делится с коллегами Э.В. Марутян (МБОУ СОШ № 25 ст. Ладожская).

«Вызывает затруднение построение диаграмм и графиков, когда ученики не понимают зачем это нужно. Но все становится на свои места на стендовых докладах, анализ эксперимента оказывается гораздо проще, возможность убедить слушателей гораздо больше», - продолжает С.А. Филенко (МБОУ СОШ № 6 им. И.Т. Сидоренко г. Усть-Лабинска).

«У детей появились надпредметные умения и навыки: сопоставлять и описывать результаты экспериментов, выполненных в различных условиях, навыки работы с литературой и т.д. Учителю не надо ставить специальную задачу формировать их, они появляются в процессе обучения», - говорит И.В. Полтарабатько (МАОУ СОШ № 2 г. Усть-Лабинска).

«Я довольна работой ребят, они накапливают знания и используют их на других предметах. У моих ребят нет затруднений на уроках, они легко включаются в работу на любом уроке», - поясняет Н.Б. Плоская (МАОУ СОШ № 3 г. Усть-Лабинска).

«Хорошо помогает прием снимать видеоролики на занятиях, можно проанализировать, как меняются мои ученики, показать рабочий материал родителям. Анализируем выступления с ребятами. С января месяца мы начали оформлять отчеты по каждой теме, проведенного занятия в отдельные папки. Детям это очень понравилось», - подводит итог О.А. Самойлова (МБОУ СОШ № 9 х. Железный).

На данный момент в школах готовятся к проведению школьных конференций. Удачно прошла первая декабрьская конференция. Но чтобы не повторяться, формат конференций будет разный. Это будет в мае.