«Сороковая»: профильная смена «Зелёные привычки»

С 4 по 11 июня юные экологи школы в количестве 20 учеников 5-8 классов с удовольствием окунулись в практическую деятельность.

«Сороковая»: профильная смена «Зелёные привычки»

День 1. Знакомство. Бережливые люди

На линейке исполнен гимн России, затем руководители познакомили ребят с основными мероприятиями смены. После завтрака дети ознакомились подробно с программой «Зелёные привычки». В патрулях проходили тренинги командообразования, которые провели стажеры. На образовательном блоке «Бережливые люди» участники смены проговорили такие понятия, как «экология», закон сохранения (бережливости).
Далее каждый патруль выбрал для себя тему проекта из предложенных: «Деревья вокруг аэропорта», «Беречь энергию – это круто!», «Долой полиэтиленовые пакеты! Вперёд тканевые!». После защиты прошли экологические игры на воздухе, которые способствуют получению знаний о явлениях природы, формируют навыки бережного обращения с окружающей средой.
После обеда - подготовка к акции «Долой полиэтиленовые пакеты! Вперед тканевые!» Уходя домой после рефлексии, ребята обсуждали планы на следующий день.

День 2. Проект «ООПТ. Экологический квест

На образовательном блоке «ООПТ» стажер Демьян рассказал об охраняемых территориях Иркутской области и провел после выступления блиц опрос, который помог ребятам лучше запомнить информацию. Руководитель смены показала видео - информацию «Деревья нашего участка», где речь была об изучении жизни деревьев, растущих на школьном участке, во взаимосвязи с их экосистемой. Участники смены решили подготовить проекты по оформлению насаждений на школьном участке на следующий день из-за подготовки группы ребят к экологическому квесту. Те участники, которые не были задействованы в его проведении, играли в экологические игры «Что я за зверь», Игра «Кто я?» Стажеры Егор и Артур с удовольствием показали технику вязания узлов. До обеда патрули успели изготовить тканевые сумочки. Ребята подошли к этому мероприятию с большим удовольствием и желанием взять авоськи в магазин за покупками.
После обеда организаторы квеста собрали участников для разъяснения правила и порядка прохождения станций. В этой игре дети открыли для себя загадки и чудеса окружающей нас природы. Каждая команда отправлялась в путь со своим маршрутным листом по станциям: «Викторина», «А мы поем!», «Филворды», «Игра в прятки», «Подвигаемся». На каждой станции с помощью стажеров были даны задания, которые они с удовольствием выполняли.

День 3. Глобальное изменение климата

На образовательном блоке «Глобальные изменения климата» обсуждались вопросы: изменения климата, парникового эффекта, последствия для нашей планеты. Участники смены, обсудив изменения климата, устроили конкурс экологических плакатов. Во время конкурса интеллектуально отдохнули с Чепцовой Яной, которая приготовила викторину по теме вчерашнего дня виртуальная экскурсия по особо охраняемым территориям. Патрули соревновались в знаниях, отвечая по картинкам и фотографиям. После продолжили конкурсную работу: участники защищали свой плакат, доказывая необходимость защиты окружающей среды.
После обеда волонтеры запланировали флешмоб с участниками профильных смен. Обсудили технику движений, пригласили ребят и устроили массовую акцию. Зарядившись позитивом, участники смены продолжили отработку навыков пионеринга.

День 4. Энергосбережение

После завтрака участники смены посмотрели видеоролики «Сердце Байкала: Энергосмена». Многим захотелось стать участником увиденных событий. На образовательном блоке познакомились с энергосбережением, проблемами энергосбережения в быту. Главные вопросы блока: «Что такое энергосбережение? Свет и освещение. Энергосбережение. Рациональное использование электроприборов в быту».
Ребята отметили: тема образовательного часа актуальна тем, что с каждым годом на бытовые нужды расходуется всё большая доля электроэнергии, газа, тепла, воды; в огромных масштабах растёт применение бытовой электрифицированной техники. Между тем, многие месторождения в обжитых местах уже исчерпаны, а новые приходится искать и обустраивать в труднодоступных районах Сибири и Дальнего Востока. Обходится всё это очень недёшево. Поэтому именно экономия становится важнейшим источником роста производства. Решили изобразить энергетические конструкции с помощью веревки и дерева, то есть пионеринга. Патрули составляли краткие памятки эффективного использования стиральной машиной, холодильником и пылесосом и экономить электроэнергию»
После ребята посетили показательные выступления участников смены «РобоЛето», поболели за команды и порадовались победам младших школьников.
После обеда составили и обсудили анкету для родителей, поиграли в спортивные игры. В конце дня на рефлексии обсудили главное: мы все должны экономить энергию, не только дома, но и на предприятиях, в больницах, в школах, чтобы запасов естественных и искусственных энергоресурсов хватило на более долгий срок. И запомнили, как нужно экономить энергию, об этом участники смены расскажут своим мамам и папам, родственникам и друзьям.

День 5. Будущее в наших руках

Новый день начали с выхода в кинотеатр, прогулка с младшими школьниками стала отличной памяткой, как переходить дорогу и как вести себя в общественных местах, а вернувшись, обсудили экологические проблемы города, микрорайона и даже школы. На участников произвело впечатление, что в родной школе существуют экологические проблемы: тратим много воды (все умываются, моют руки); пыль и грязь (от обуви); расходуем много бумаги ведь это деревья (много бумаги на тесты, тетради, учебники) и многие другие. Ребята были так увлечены: «А ведь, что мешает нам самим убрать за собой? Может, не стоит ждать какого-то доброго волшебника, который придет и наведет чистоту в нашем подъезде, дворе, школе, а попробовать хоть что-нибудь самим сделать для этого?». Участники смены решили провести экологический десант на школьном дворе, тем самым внести вклад в решение экологических проблем. Далее каждый патруль предложил свои шаги навстречу природе: «ДЭК» долго решали, как можно агитировать ребят в защиту воды и воздуха и прочитали стихотворение, выучив его наизусть, патруль «SOS» показали сценку собственного сочинения о враге природы - мусоре, а «Экологи» в формате агитбригады весело рассказали, зачем надо беречь природу.
После теории приступили к практике. Вооружившись инвентарем, дружно принялись за уборку. Экологический десант, заключался в уборке травы и мусора на школьной территории.
После обеда ребята стали зрителями роботехнических соревнований.

День 6. Зеленые привычки

Позавтракав, участники смены посмотрели презентацию на тему «А если не станет леса». Совместно патрули обсудили просмотренный материал и создали устный журнал «Что будет, если погибнут леса?». Ребята вспомнили, какие функции выполняют зеленые массивы, и что влияет на их гибель. Интересный сюжет, придуманный экологами о том, что будет, если погибнет лес, что лично я могу сделать, чтобы леса не исчезли? А вот что: экономить бумагу; ни в коем случае не допускать поджогов в лесу, при обнаружении травяных палов либо попытаться ликвидировать их самостоятельно, либо, если это невозможно, вызвать пожарных.
Самое главное, что поняли ребята - лучше никогда не узнать, что будет, если леса исчезнут!
Далее ребята распределили между собой намеченные мероприятия: экологи выбрали составление презентации смены «Зелёные привычки», ДЭК сбор макулатуры, а патруль SOS решили нарисовать газету о Зеленых привычках. Стажеры Дарья и Егор показали всей смене, как можно изготовить осадкомер и флюгер из пластиковых бутылок.

День 7. Оставляй после себя только следы, а уноси только фотографии

Последний день летней смены был как всегда насыщен делами. После завтрака патрули вызвались презентовать материал об экологическом туризме. Дарья и Демьян стали главными редакторами темы «Путешествуйте экологично!» и «Коренные объединяйтесь».
Перед обедом все собрались вместе за круглым столом, чтобы обсудить темы, к которым готовились ребята. При обсуждении экологический туризм назвали зеленым, потому что это своего рода забота о природе, а не банальный отдых. Были названы плюсы и минусы зеленого туризма, но в любом случае он несет поддержку и защиту окружающей среды. О коренных народах Сибири подняли вопрос, потому что они учат, как жить в согласии с природой и искать счастье, понимать смысл жизни. Из презентации ребята узнали кто такие коренные народы, как они живут и как они ценят и берегут природу. Наш долг – также беречь родную природу и сохранять традиции коренных народов!

До следующего года с новыми участниками!

Другие новости