Путешествие «Люди уходят, а память остается...»

Город Братск еще очень молод, но, тем не менее, в городе есть много памятных мест, связанных с именами людей, строивших Братскую ГЭС, живших в нем. Поэтому учителя Лицея г. Брастка и назвали свое путешествие «Квест-ландшафт «Люди уходят, а память остается...», которое состоялось 19 мая

Путешествие «Люди уходят, а память остается...»

На неприступной скале Пурсей, возвышавшейся над Ангарой у знаменитых Падунских порогов, первые строители, прибывшие сюда осенью 1954 года, написали: «Здесь будет построена Братская ГЭС...». И построили! Просуществовавший более трех столетий старый Братск оказался в зоне затопления. Его разобрали по бревнышку, снесли, и место, где когда-то стояли почерневшие от времени непогоды избы, ныне покрыто толщей воды. А новый город раскинулся на огромной территории, примыкающей к водохранилищу и, как сказочный богатырь, дышит и не может надышаться свежестью рукотворного моря и вековой тайги. На стройку съехалось много замечательных людей разносторонне образованных, интересных, творческих. Многих из них нет уже в живых. Это о них писал в своем стихотворении братчанин Борис Сальников:

Есть люди словно костерки,

Копители тепла и света.

Их цель - мир, радостью согретый,

И душ зажженных маяки.

Ах, как тепло от них на свете!

Как дороги нам люди эти!

Город Братск еще очень молод, но, тем не менее, в городе есть много памятных мест, связанных с именами людей, строивших Братскую ГЭС, живших в нем городе. Поэтому учителя Лицея г. Братска и назвали свое путешествие «Квест-ландшафт «Люди уходят, а память остается...», которое состоялось 19 мая. В 10.00 в актовом зале лицея № 1 города Братска собрались участники команд, учителя, родители. Настроение замечательное уже только потому, что сегодня не надо сидеть за партами, а есть возможность вместе выполнять задания на местности, пользоваться телефонами, планшетниками, фотографировать, снимать на видеокамеру и т.д. Каждая команда отличается яркими галстуками разного цвета, которые напоминают детям о долгожданном лете, а родителям и педагогам о пионерском детстве. У каждой команды есть свое название, девиз. Необычность еще и в том, что в этот день проводили игры еще 17 учреждений – участников проекта «Школа нового поколения». Напутствие директора И.Ю. Олекминского, получение необходимых рабочих материалов, и команды стартовали. Стартовали из лицея 6 команд шестиклассников. Им предстояло посетить 6 объектов: библиотеку им. И.И. Наймушина, уникальную народную поэтическую библиотеку В. Сербского, аллею у памятника Герою Советского Союза С.Б. Погодаева, площадь Дворца искусств «Энергетик», дом с мемориальной доской, в котором жил и работал известный детский писатель Г.П. Михасенко и др. Шестиклассникам предстояло практически применить на местности знания, полученные в лицее по разным предметам (история, география, математика, английский и русский языки, литература, обществознание). За время игры дети для себя сделали много открытий. В этот день ребята научились работать в совместных документах, прокладывать маршрут с помощью карты google, проводить социологические исследования. Самым главным открытием было – уникальная народная поэтическая библиотека Виктора Сербского. В чем ее уникальность? В том, что она уникальна не только в городе, но и в России. Вдохновил Виктора Сербского на собирание Анатолий Кузьмич Тарасенков (известный отечественный литературовед), собиратель библиотеки поэзии, которая была после его смерти передана в Российскую государственную библиотеку. Основная часть библиотеки Сербского – поэтическая. Библиотека – коллективный член Международного Пушкинского общества (книги «Братск – Пушкину»). Она имеет фонд редких книг: книжная миниатюра (2008, около 1 тысячи; например, «Басни и сказки Хемницера» 1838 года, вышедшая в Санкт-Петербурге); каталог папской библиотеки издания 1711 года в переплёте из свиной кожи; прижизненные издания А. Блока, И. Бунина, В. Ходасевича, О. Мандельштама, Ф. Сологуба, А. Белого, В. Маяковского, С. Надсона и др. (более 200 книг). Более 6,5 тысяч книг с автографами (на 2008 год; автографы Б. Окуджавы, А. Жигулина, М .Сергеева, Л .Шеревского, В. Дружинина и др). К юбилею Пушкина было собрано более 300 книг для выставки «Пушкиниана из редкого фонда библиотеки Сербского». Длина заполненных книжных стеллажей библиотеки русской поэзии ХХ века В.С. Сербского – 300 м (2008, книги стоят и в 2 и в 3 ряда). Пусть не все получилось, как планировали, но получилось самое главное - удивить детей. Эмоции самые положительные, детям и родителям очень понравилось! А самое главное, шестиклассникам ходили и очень завидовали старшеклассники. С последнего объекта все вернулись снова в лицей, где всех ожидала чашка горячего чая. В актовом зале ответили на основополагающий вопрос, встретились с журналистом Монаховым В.В., посмотрели отрывок из спектакля по произведению Г.П. Михасенко «Класс дурацких фамилий», где главные роли играли сами шестиклассники. В зале была очень необычная выставка – предметы из произведений Г.П. Михасенко. Шестиклассникам нужно было отгадать, из каких произведений эти необычные предметы: галоша, орехи, письмо с фронта, роза, портрет Энштейна и др. Из лицея все расходились уставшие и очень довольные. Сотрудники и учащиеся лицея № 1 выражают благодарность организаторам сетевого проекта «Квест «Ландшафт», базовой школе № 26 г. Москвы, познакомивших педагогический коллектив с технологией образовательной игры, позволяющей выйти за пределы образовательного пространства лицея.

Отзывы участников проекта

Директор лицея И.Ю. Олекминский: «Жаль, что не было отдельной команды родителей, которые отдельно прошли бы весь маршрут».

Корнева Т.Г., учитель английского языка, классный руководитель 6 «А» класса: «Наблюдая за работой ребят на маршруте, убедилась еще раз, насколько они находчивы, креативны и талантливы. Хотелось бы и дальше участвовать в подобных проектах, которые дают возможность узнать что-то новое, увидеть своих воспитанников в процессе познания в необычной обстановке. Необычность проведения игры, её насыщенность, информативность очень интересны для моих учеников, их родителей и для меня, как для педагога».

Иванова Е.В., учитель информатики: «Задача перед ребятами стояла непростая, учитывая, что в «мир» Google они попали в день проведения игры. Оценить возможности сервисов Google им предстояло в сжатые сроки, а результат зависел от слаженной работы всей команды. Интересно было наблюдать, как ребята справлялись с заданиями, с возникшими техническими проблемами. Волновались (не обошлось и без слёз), переживали, что подведут свою команду. Отрадно было видеть взаимопомощь не только между членами одной команды, но и между командами. Ребят активно поддерживали родители. Мы уложились в срок, справились, результат получен благодаря общим усилиям ребят, родителей и педагогов. Проект сочетал в себе игру и знания, получился интересным, занимательным, интеллектуальным, творческим, познавательным. Спасибо организаторам и участникам квеста!».

Анчугова Е.Г., зав. библиотекой лицея: «Стук в дверь настойчивый и задорный, но оказавшись в тесном царстве книг, ребята затихают, передвигаются не торопясь и бесшумно. Большинство детских лиц выражают интерес и удивление: оказывается, рядышком существует уникальная, единственная в мире библиотека поэзии второй половины ХХ века, в которой хранятся замечательные книги: около 7 тысяч с автографами авторов, около 1 тысячи миниатюрных изданий, а самой старой книге почти 300 лет! Думается, это день останется в памяти ребят и взрослых, у них была возможность убедиться в том, что в нашем молодом сибирском городе жили и живут замечательные люди, энтузиасты своего дела, патриоты города, хранятся бесценные интеллектуальные сокровища».

Родители 

 Кофман Т.В.: «Мне очень понравилось данное мероприятие, так как оно очень сближает детей, учит их слушать друг друга, принимать совместное решение, работать в команде».

Родители 6 «А» класса: «Очень полезное мероприятие. Узнали о библиотеке В. Сербского, о которой даже не слышали. Дети узнали о местонахождении многих памятных мест известных братских знаменитостях. А мы, взрослые, вспомнили ранее забытое. Огромная признательность организаторам в подготовке и проведении полезного и познавательного мероприятия, развивающего интерес к культуре, истории родного города. Получили море впечатлений и хороших эмоций».

Синквейн Астаховой Лизы, 6 «А» класс:

Игра.

Классно! Здорово!

Интересная, познавательная, занимательная.

Узнали, увидели, услышали!

Все супер!

Результаты игры