Профильная экосмена «Зелёные привычки». День третий

Третий день экосмены «Зелёные привычки» был посвящен метеорологии.

Профильная экосмена «Зелёные привычки». День третий

На образовательном блоке «История метеорологических станций» дети узнали о первых измерительных приборах, об истории их усовершенствования, устройстве метеорологических станций, особенностях их установки и расположения.

Далее состоялся «Экологический квест № 2», посвящённый жизни леса. Каждому патрулю был выдан маршрутный лист, с которым они должны были пройти 6 станций. Станция 1 – «Узнай меня», где дети должны были узнать по иллюстрациям грибы, растения и животных. Станция 2 – «Весёлый тест», здесь они должны были ответить на вопросы теста. Станция 3 – «Загадочная», где надо было отгадать 15 загадок о животных и растениях. Станция 4 – «Лес», дети должны были согласиться или опровергнуть высказывание. Станция 5 – игра «Показуха», нужно было 1 участнику изобразить 5 животных на выбор, а остальные члены команды должны были догадаться, какое это животное. Станция 6 – «Пазл», где надо было собрать на время 3 пазла с изображением животных. Итогами квеста ребята остались очень довольны.

В образовательном блоке «Глобальные изменения климата» обсуждались вопросы: изменения климата (потепление или глобальное похолодание), парниковый эффект (что это, причины возникновения (роль человека в этом процессе), последствия для планеты Земля), электронные метеостанции (приборы, устройство), ответы преподавателя на вопросы участников.

После обеда участники лагеря разделились на две группы. Первая группа школьников отправилась на образовательную экскурсию на метеостанцию, с целью определения устройства современной метеостанции. Остальные дети подготавливали площадки для строительства метеостанций и изготавливали измерительные приборы. Добравшись до места, из названия учреждения на вывеске юные исследователи выяснили, что данная организация является «Гидрометеорологической обсерваторией г. Ангарска». На пороге ребят встретила директор обсерватории - Мухортикова Татьяна Анатольевна. Татьяна Анатольевна показала, каким образом происходит сбор радиоактивных выпадений в атмосфере Ангарска. Школьники увидели небольшой кусок белой марли, лежащий на горизонтальной поверхности на высоте 1 метра, и как нам объяснила Татьяна Анатольевна в течение суток на поверхность марли осаждаются частицы. Каждые сутки в 07:30 утра происходит замена материи: та которая лежала в течении суток отправляется в лабораторию г. Иркутска, по наблюдениям радиоактивные выпадения в окрестностях Ангарска увеличились с 17 до 28 рн, что является следствием промышленного загрязнения.

Кроме этого, ребятам продемонстрировали осадкомеры: автоматизированный (который в дождливую погоду сам прописывает количество выпавших осадков) и обычный. По почвенным термометрам юные исследователи определили, что земля прогрелась до +500С, в то время, как обычные термометры, помещенные в специальном помещении, показывали всего каких-то +300С. По флюгерам, которые размещены на участке и на крыше здания, определяется направление и сила ветра. Детей больше всего заинтересовала большая чаша с водой, с виду похожая на бассейн, как оказалось глубина этой чаше 2 метра, вода меняется 1 раз в 2 года, а нужна она для гидрологических изучений вод, например отслеживается уровень испарения и уровень изменения воды. По словам Татьяны Анатольевны данные передаются ежесуточно службам МЧС по Иркутской области.

Как много интересного ребята сегодня узнали. Инструктора смены даже поинтересовались, где и как можно получить профессию метеоролога, а это на наш взгляд лучший показатель результативности!

Другие новости