Переправа, переправа! Берег левый, берег правый…

В начале марта в лицее № 1 г. Братска прошло Игровое событие «Отечественная война 1812 года. Акт 1. Переправа». В формате театра военных сражений две армии девятиклассников проходили дорогами войны через мосты и переправы

В начале марта в лицее № 1 г. Братска прошло Игровое событие «Отечественная война 1812 года. Акт 1. Переправа». В формате театра военных сражений две армии девятиклассников проходили дорогами войны через мосты и переправы.

«Переправа, переправа,

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда…»

«Известно, ни одна война не обходится без преодоления водных преград. Ю. Цезарь перешел Рубикон, Дмитрий, князь Московский с дружинами переправился через Дон, чтобы занять удобную позицию на поле Куликовом, Волга стала естественным рубежом в величайшей битве за Сталинград, а французы отбивались от немцев на Марне.

Вот и наши ребята получили военное задание - навести символические сооружения - переправу через реку Березина. Здесь в ноябре 1812 года остатки «великой» армии «двунадесяти языков» потерпели жесточайшее поражение, после которого великая война нашего великого народа, по сути, закончится «за полным истреблением неприятеля».

2013.03.15_bratsk_1.jpg

«Стужи, холода не слышат,

Смерть за смертью не страшна…»

В игре, только противник был иллюзорным, а действия учеников приближены к боевым действиям. На войне как на войне. Согласно сценарию Игрового События, ребята приступили к формированию батальонов: понтонёрских», артиллеристских, интендантских, пионерских, военных корреспондентов и «Генштаба», состоящего из топографов, баллистов и дешифровщиков.

Батальоны строго выполняли поставленные задачи: топографы составляли план местности в районе Березины, пионеры (прообраз инженерных войск) возводили защитные сооружения, понтонёры наводили мосты под интенсивным «артиллерийским огнем», а охрана первой принимала на себя удары противника снарядами - мячами. Баллисты обеспечивали защиту переправы, с усилием рассчитывая задачи и разбирая виды вооружения начала XIX в. Проникнуть в замыслы противника - задача командования. Дешифровщики «бились головой» о периодическую систему химических элементов, разгадывая о каком химическом элементе и явлении, деморализовавшим французских солдат, идет речь в пакете «секретных документов», доставленных разведкой в генеральный штаб. Прочитать документ, написанный симпатическими чернилами, оказалось нелегко. Но, не без успеха! Исторический факт: «зимняя гроза» 12-го года вкупе с «оловянной чумой» оставили французов «…без портков».

2013.03.15_bratsk_2.jpg

Но милосердие существовало даже к врагам. Умельцы - цирюльники обрабатывали гнойные раны, накладывали корпию, спасали от «антонова огня», делали уникальные операции, как могли, облегчали участь раненых.

Составная часть армии - интендантская служба. Добраться вовремя до места дислокации батальона, обеспечить обмундированием и накормить солдат - важное дело, поэтому интендантами споро разбирались учебные задания о породах боевых лошадей, видовом составе флоры и фауны Березины или продуктах питания военного времени. Боевые силы армии они поддержали!

Игра закончена. В батальонах царит воодушевление и высокий подъем духа. А в актовом зале состоялась главное действо – испытание понтонов. Главное задание выполнено: мосты выдержали предельную нагрузку.

«Переправа, переправа!

Пушки бьют в кромешной мгле.

Бой идет святой и правый.

Смертный бой не ради славы

Ради жизни на земле»

Длительная образовательная игра - детище школы нового поколения, требует от участников образовательного процесса приобретать знания, усваивать определенный объем необходимой информации игровыми средствами. Познание через творчество, быстрый доступ к образовательным ресурсам, самостоятельная подготовка, поиск новых оригинальных решений, возможность стать «делателем» истории – это то, что интересует и привлекает наших ребят, высоко оценивших игровое событие и новую форму обучения».