«Осенняя Энергосмена-2015». День пятый

Сегодня гостями энергосмены стали ученики школы № 80 г. Иркутска и Иркутского энергетического колледжа. Фойе школы можно было услышать радостные приветствия и объятия ребят, знакомых по другим проектам, проходящим в рамках Программы «Школа нового поколения».

«Осенняя Энергосмена-2015». День пятый

В актовом зале школы состоялось представление гостей и знакомство с программой дня. Получив задание по патрулям, дети приступили к работе.

На станции «Бережливое производство», которая проходила в спортивном зале, дети двух патрулей на своем собственном опыте убедились в эффективности «Принципов 5S». Нужно было видеть, когда участники энергосмены зашли в спортивный зал и увидели полный хаос: повсюду разбросаны бруски разных размеров и верёвки! Что с этим делать? Вот в чём вопрос!

Итак, тема «Строительство ТЭЦ». Первый заход – это строительство ТЭЦ из этого разбросанного повсюду материала! Ну, что-то понастроили…. Анастасия Владимировна Ивкина, педагог школы № 80, поинтересовалась, видна ли здесь станция? Конечно, нет. Получив первый отрицательный опыт в строительстве станции, дети, получив теоретические знания и наставления от педагога-наставника, надо было приступать к «правильному» строительству. Но перед этим какой мастер-класс на время показала «восьмидесятка»! Две минуты и десять секунд – столько понадобилось слаженной команде старшеклассников Иркутска на строительство! Все смотрели с «широко открытыми глазами» от удивления от такого мастерства, и искренно радовались за такое достижение.

Далее поэтапно строили символические конструкции:

1 этап – цех топливоподачи – выяснили размеры, количество узлов; время 4 минуты.

2 этап – котельный цех – время 4 минуты.

3 этап – химический цех – выяснили цели, обсудили, как будем строить; время 2 минуты.

4 этап – турбинный цех – вспомнили виды турбин, обсудили, как могут выглядеть символические конструкции турбин; время 2 минуты.

5 этап – электрические сети – поговорили о том, какие бывают; время 3 минуты.

Причём располагали конструкции по разметке, которую не сразу заметили.

Каковы результаты патрулей? Если на первых этапах дети оценивали свою работу на 15-20%, на среднем – примерно на 70%, то на последних уже на 90-100 %. Так получилось, что в одной команде в основном были дети из школы № 40 и восьмиклассники, они уже знакомы с техникой «пионеринг», соответственно справлялись с работой лучше, конструкции получались крепкими (хотя были проблемы с узлами). Вторая команда детей помладше и в основном дети из бывшей «тридцать пятой», которые не знакомы ещё с техникой «пионеринг», и тем не менее эффект соревнования сыграл свою роль и ребята справились с заданием. В общем командных дух школьникам помог, и в будущем уже они будут обучать других. А когда приехал Купряков Евгений Николаевич с ТЭЦ-9, он с большим интересом за детьми наблюдал и пожалел, что не подоспел к началу игру, уж очень хотел вязать узлы.

Ну, что ж дети увидели результат слаженности в работе у одной команды и небольшое отставание другой команды. Но победила всё равно дружба!

Станция «Потеряшки» в игровой форме показала детям, как много времени мы теряем в повседневной жизни. После просмотра ролика «Супермаркет» дети вносили свои предложения по улучшению обслуживания.

«Принцип 5S». Дети, посмотрев ролик «Бережливая кухня, нашли «Принцип 5S». А затем в практической игре пытались сами применить их в кабинетах, и навести порядок на столе учителя.

«Береги здоровье». На производстве может случиться, к сожалению, несчастный случай и необходимо будет оказать первую помощь. Поэтому иркутяне представили робота-манекена: участники должны были определить причину сложившейся ситуации, и оказать первую помощь. Затем поговорили о бережном отношении к своему здоровью, своей жизни и жизни окружающих.

«Проект А3». На этой станции детям предложили проанализировать свою школьную жизнь после слияния двух школ. Найти болевые точки, проблемы. Сформулировать одну из наиболее важных проблем и предложить пути ее решения.

Во второй половине дня с детьми работали гости из Иркутского энергетического колледжа и сотрудники ТЭЦ-9 ОАО «Иркутскэнерго». Энергоколледж провел интереснейшую викторину о роботах в нашей жизни и литературе. Затем предложил попробовать свои силы в проектировании и сборке роботов.

Во время производственной экскурсии на ТЭЦ-9 школьников и педагогов буквально очаровал Купряков Евгений Николаевич, и.о. начальника отдела развития производственной системы ТЭЦ-9. Он так доступно и интересно рассказывал о производственном процессе, что вопросов не возникало. А сегодня он провёл увлекательнейшую беседу о «бережливом производстве», только у них это называется «развитием производственной системы». Также с Евгением Николаевичем администрация школы договорилась о сотрудничестве по проекту «Школа реальных дел».