Нескучная усадьба Нескучное

Перенимая эстафету весенних квест-игр, открытую школой № 70 п. Аксеново-Зиловского и МУК № 4 г. Красноярска, команды базовой школы Программы «Школа нового поколения» школы № 26 г. Москвы провели 17 мая квест-игру «Нескучная усадьба Нескучное»

Нескучная усадьба Нескучное

Перенимая эстафету весенних квест-игр, открытую школой № 70 п. Аксеново-Зиловского и МУК № 4 г. Красноярска, команды базовой школы Программы «Школа нового поколения» школы № 26 г. Москвы провели 17 мая квест-игру «Нескучная усадьба Нескучное».

7 команд шестиклассников школы № 26 вместе со своими наставниками отправились в одно из самых замечательных мест в Москве - Нескучный сад. Весенний квест в Нескучном стал уже доброй традицией в школе. И каждый раз ребята удивляются этому необыкновенному месту, которое вот вроде бы совсем рядом, за многоэтажными домами Ленинского проспекта, а бывали в нем совсем немногие. И уж совсем никто не представлял себе, что именно здесь, в Нескучном саду, гулял А.С. Пушкин, по аллеям бродили Л.Н. Толстой, Ф.И. Тютчев, Ф.М. Достоевский, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский, П.И. Чайковский, А.П. Бородин… Прошло вот уже три столетия со времени основания Нескучного сада, а притягательности своей он не утратил. Не сохранились в парке ни знаменитый Версаль князя Н.Ю. Трубецкого, ни ботанический сад с террасами П.А. Демидова, ни великолепный усадебный дом князя Д.В. Голицына, однако желающих побродить по аллеям сада становится с каждым годом только больше. В чем же уникальность Нескучного сада? Почему в нем обязательно нужно побывать и чем это место может быть интересно и москвичам, и гостям столицы? Это и предстояло выяснить шестиклассникам.

В ходе игры, ориентируясь по карте и выполняя задания поисково-исследовательского характера, шестиклассники узнавали историю Нескучного сада и культурных объектов на его территории, особенности паркового устройства с учетом рельефа местности, виды растительности, вели наблюдение за погодой и оформляли репортажи «здесь и сейчас» по результатам своих открытий на Facebook. Ребята работали командами, в каждой из которых были историки, экологи и метеорологи, фотографы, летописцы и IT-специалисты. Конечно же, команду возглавлял капитан, а сопровождал выступающий в роли модератора наставник.

Исследования, проводимые ребятами, потребовали практического применения знаний одновременно из самых разных предметных областей: истории, естествознания, географии, математики, биологии… Нашим игрокам пришлось проявить изрядную сообразительность, наблюдательность и внимательность в поисках ответов. Кроме того оказалось совсем непросто составить короткий репортаж на основе сделанных открытий и выбрать наиболее интересный ракурс для фотосъемки объекта. Нелегко оказалось и ориентироваться по карте, некоторые команды даже обращались к прохожим. Прохожие, впадая в легкое недоумение, с еще большим трудом ориентировались, и как выяснилось, ребята же еще и знакомили их с историей Нескучного сада. С ориентированием пришлось разбираться самостоятельно и не так уж сложно это оказалось: нужно было просто очень внимательно прочитать текст и еще внимательнее наблюдать за тем, что тебя окружает.

Три часа пролетели как один миг. Сбор команд, возвращение в школу, общая линейка и отчет капитанов о пройденном маршруте и выполненных заданиях… Впереди обсуждение результатов с преподавателями, подведение итогов с командами, оформление проделанных исследований и сделанных наблюдений за погодой. А вот какие же открытия сделали ребята в ходе игры, что узнали, выполняя задания, читайте в репортажах команд на Facebook.