Международный конкурс «БИОТОП» - место для новых идей

12 мая на базе базовой школы прошел III Международный конкурс научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся БИОТОП. В конкурсе этого года приняли участие учащиеся трех государств: Беларусь, Казахстан, Россия. Всего на конкурс было подано 53 заявки для участия в заочном туре, работы распределялись по секциям: ботаника, зоология, биогеография, экология растений и животных, экология человека, охрана природы и окружающей среды, рациональное природопользование, микробиология, детские работы. Рецензирование работ проводили преподаватели ведущих Московских ВУЗов: МГУ им. Ломоносова, МПГУ, РХТУ им. Д.И. Менделеева, РГГУ. По итогам рецензирования 50 работ были допущены к участию в очном туре конкурса

12 мая на базе базовой школы прошел III Международный конкурс научно-исследовательских и прикладных разработок учащихся БИОТОП. В конкурсе этого года приняли участие учащиеся трех государств: Беларусь, Казахстан, Россия. Всего на конкурс было подано 53 заявки для участия в заочном туре, работы распределялись по секциям: ботаника, зоология, биогеография, экология растений и животных, экология человека, охрана природы и окружающей среды, рациональное природопользование, микробиология, детские работы. Рецензирование работ проводили преподаватели ведущих Московских ВУЗов: МГУ им. Ломоносова, МПГУ, РХТУ им. Д.И. Менделеева, РГГУ. По итогам рецензирования 50 работ были допущены к участию в очном туре конкурса.

В очном туре приняли участие 25 работ, из разных регионов России: г. Иркутск, г.Кузнецк, г. Мичуринск, г.Тихорецк, г. Уфа, г. Москва, работы из Казахстана и Беларуси. В очном туре конкурса были представлены исследовательские работы.

Сначала ребята защищали работы у стендов, а затем прошла публичная защита, на которой заслушивались наиболее интересные, по мнению экспертов работы.

Интерес жюри вызвали работы самых юных конкурсантов: Верхозиной Д., 2 класс, г. Иркутск «Влияние «живой» воды на развитие комнатных растений», Брагина П., 4 класс, г. Иркутск «Влияние отдельных видов олимпийских игр на жизнь людей с ограниченными возможностями», а также работы взрослых участников конкурса: Дятловой Т., 11 класс, г. Москва «Корреляционная оценка значений ядерно-цитоплазматического соотношения эритроцитов позвоночных»; Айтековой А., 10 класс, республика Казахстан – «Биоиндикционная роль дождевых червей в определении токсичности почвы», Булгач В., 11 класс, республика Беларусь - «Оценка экологического состояния прудов реки Кутеенка», Дацко А., Терентьева А., 10-11 классы, Московская область «Ресурсосбережение. Альтернативная энергия. использование солнечной энергии в условиях Подмосковья».

Участник из Республики Белорусь Булгач В, 11 класс не смог приехать, но технические возможности школы позволили провести телемост и провести защиту работы «Оценка экологического состояния прудов реки Кутеенка» дистанционно.

Во время публичной защиты, у всех конкурсантов была возможность участвовать в обсуждении работ, представленных на конкурс. Большой интерес представляли дискуссии участников между собой и с членами жюри, в процессе которых уточнялись различные аспекты научной деятельности школьников, рождались перспективы их дальнейшей работы.

Все участники конкурса «Биотоп», включая педагогов-наставников, получили сертификат участника, сборник работ со своими публикациями, а лучшие работы были отмечены дипломами лауреатов конкурса.

Лауреатами конкурса стали:

  1. Овсянников Вадим, г. Москва 
  2. Брагин Павел, г. Иркутск 
  3. Алфёров Олег, г. Кузнецк 
  4. Булгач Вадим, республика Беларусь 
  5. Айтекова Айжан, республика Казахстан 
  6. Молодык Елена, г. Москва 
  7. Воробьева Ольга, Поддъяков Иван, г. Москва 
  8. Зеленин Александр, Ванюшкин Андрей, Поддъяков Иван, г. Москва 
  9. Дятлова Татьяна, г. Москва 
  10. Мартыненко Дарья, Трубникова Вероника, г. Москва

Идея организации конкурса научно-экспериментальных исследований и прикладных разработок в области биоэкологии возникла из-за дефицита возможностей реализации инновационных творческих идей школьников в области научно-прикладных биоэкологических исследований. В начале, конкурс предполагал участие школ Юго-Западного округа г. Москвы, но поступившие заявки из разных регионов России показали востребованность конкурса для учащихся, и в первую очередь для учеников начальной школы. Идею конкурса поддержала кафедра зоологии и экологии МПГУ в лице профессора, д.б.н. Константинова Владимира Михайловича.

Сегодня в оргкомитет конкурса «Биотоп» входят преподаватели ведущих Московских ВУЗов: Московского Педагогического Государственного Университета, Российского Химико-Технологического Университета им. Д.И. Менделеева, Московского Государственного Университета им. М.В. Ломоносова и учителя базовой школы.

До встречи в следующем году, именно так говорили участники, уезжая с конкурса.