Ломоносовская неделя. День второй

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных воображением

Ломоносовская неделя. День второй

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных воображением.

М.В. Ломоносов

Вот и наступило долгожданное «завтра». Необычное утро с привычным распорядком дня: подъем, завтрак, быстрые сборы, быстрая дорога в школу. Какие активности ждут нас сегодня? Мастерские! В течение дня каждый смог побывать на мастерских «Стих-лото» (подготовила и проводила Наталья Леонидовна Бирюк) и «Турнир декламаторов» (подготовила и проводила Светлана Кулагина).

Участникам «Стих-лото» предлагалось из набора строк сложить стихотворение М.В. Ломоносова «Случилось вместе два философа в пиру». Казалось бы, чего проще: найти строчки в рифму. Так казалось, а оказалось…Да уж, система стихосложения XVIII столетия и слог Ломоносова – это отдельное испытание для терпеливых, вдумчивых и кропотливых! Но как увлекательно – невозможно оторваться! И еще неизвестно, что оказалось интереснее: складывать строчки или разгадывать значения употребленных в стихотворении слов! С испытанием справились многие, в том числе и самые младшие – пятиклассники, которые впервые открыли для себя Ломоносова – поэта. Пока одни постигали азы стихосложения, другие ребята осваивали искусство декламации. Известно, что Ломоносов не только писал стихи, но и блестяще их читал. Участникам «Турнира декламаторов» было предложено продекламировать стихотворения М.В. Ломоносова: «Кузнечик дорогой, коль много ты блажен», «Я мужа бодрого из давных лет имела», «Послушайте, прошу, что старому случилось». Ребята разделились на две команды, подготовились, а потом по очереди каждый из участников читал по две строчки произведения. Многие, многие наши школьники впервые обнаружили в себе декламаторские способности! Надо заметить, что некоторые вообще впервые декламировали стихи, да еще и на публику! Все справились на «отлично»! А тем временем охота за QR-кодами продолжалась. На сей раз в них была зашифрована информация о городах, в которых бывал М.В. Ломоносов. Задача для охотников осложнилась тем, что теперь уже недостаточно было найти, расшифровать и «опубликовать» на стенде, теперь нужно было к каждому разгаданному городу подобрать его герб и разместить на карте. За правильностью выполнения задания тщательно следили десятиклассники. Удивительно: с осложнением задачи энтузиазма у ребят не поубавилось, а напротив, он увеличился втрое! Конец дня. Усталые, но довольные организаторы-взрослые подсчитывают баллы и определяют самого активного участника второго дня, организаторы-старшеклассники готовятся к следующим событиям. Школьное сообщество ждет новых активностей!