Ломоносовская неделя. День шестой, заключительный

Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать

Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.

М.В. Ломоносов

Даже не верится, что наступил последний день Ломоносовской недели. Самый, может быть, незабываемый день недели! В первой половине дня старшеклассники вместе со своими наставниками-учителями проводили мастерские для учащихся 5-8 классов. Самым трудным для участников было выбрать, на какую же мастерскую пойти (за время их работы можно было попасть всего на две), а так хотелось побывать на всех. Запись на мастерские проводилась на втором этаже и началась еще в предыдущий день. Какие же мастерские предлагались участникам недели? «Картинная галерея» (искусство мозаики), «Шифровальщики», «Стих-лото», «Турнир риторов», «Генеалогическое древо», «Закон сохранения вещества», «Удивительный мир кристаллов», «Наследие Ломоносова и география», «Астрономическая мастерская», «Электричество».

Чему нас только не учили организаторы мастерских: освоению мозаичного искусства («Картинная галерея»), азам ораторской речи («Турнир риторов»), тайнам небесных светил (теперь-то мы знаем, как смотреть в телескоп так, чтобы все-таки разглядеть Венеру), мастерству шифрования и многому-многому другому. У каждого из участников была возможность прикоснуться к тому, что так или иначе связано с научными достижениями М.В.Ломоносова.

Интересно, что современные отроки и отроковицы живо напомнили своих предшественников из XVIII века, которые в рвении освоить «глядение сквозь ночезрительную трубу» прикрывали «лишний» глаз дланью. Усердие, конечно, похвальное, но грустно становится от того, что за гаджетами и виджетами современные подростки незаметно возвращаются на 3 века назад в умении пользоваться простейшими приборами – есть над чем поработать школе!

Одна из самых запоминающихся мастерских «Наследие Ломоносова и география», подготовленная ученицей 9 «А» класса Ириной Яковлевой и Лидией Ивановной Кобцевой. Ирина не только познакомила нас с достижениями великого ученого в области географии, но представила книгу о географическом наследии М.В.Ломоносова, сделанную ею в 3D формате.

Вот наступил долгожданный час – по громкой связи звучит объявление о начале Ломоносовских чтений. Зал полон: учащиеся 5-10 классов, преподаватели, родители. После приветственного слова ко всем собравшимся нашего директора, Елены Владиславовны, ведущий первых Ломоносовских чтений Юлия Александровна Шаронина представила выступающих – ребят 10 биолого-химической группы. Доклады сменялись фрагментами фильма о жизненном и научном пути М.В.Ломоносова. Зал слушал затаив дыхание. Завершились чтения выступлением Матвея Маценова, ученика 5 «Б» класса, размышлением на тему «Мое открытие М.В.Ломоносова». Размышление Матвея заставило нас всех задуматься о том, а мог бы такой гений как Ломоносов появиться в наше время, нужен ли вообще гений XXI веку?

Мы не заметили, как пролетело время, и вот наступил момент подведения итогов Ломоносовской недели. Елена Владиславовна начала церемонию награждения с поздравления нашего школьного сообщества с почетной наградой – Грантом Мэра Москвы. В этот день в зале мы аплодировали самым активным участникам Ломоносовской недели, победителям и призерам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Что ж, неделя прошла, но наши открытия и устремления к новым достижениям на этом не закончились…Ломоносовская неделя положила начало новой школьной традиции. Какой будет следующая неделя, о чем мы будем размышлять, спорить, что будем открывать и чему удивляться, зависит только от нас!