Лагерь «Золотой ключик или Приключения Буратино»: день 2

Яркое августовское солнце и веселая музыка встречали ребят на утренней зарядке.

Лагерь «Золотой ключик или Приключения Буратино»: день 2

Становитесь на зарядку!
Все в зарядке по порядку.
Начинаем: раз и два!
Руки, ноги, голова!

После завтрака ребята собрались на традиционную линейку, на которой они узнали, для чего же они все-таки принесли из дома разноцветные лоскутки? Прозвучала игровая легенда о том, что у бедного папы Карло кроме безногого стола, единственного стула и старой кровати больше ничего и не было в его маленькой коморке. Кровать была накрыта старым одеялом в заплатках. Но мы сегодня будем создавать свое волшебное, красивое, лоскутное одеяло в старинной технике, которой еще пользовались наши бабушки и прабабушки. Каждая команда может сшить свое собственное одеяло, а потом мы соединим его в одно большое, которое станет ширмой для нашего будущего театра.

Вниманию ребят были представлены образцы в различных техниках лоскутного шитья. Это и «Быстрые квадраты», и «Ветряная мельница», и «Трафальгар», и «Волшебные треугольники». Ребята узнали, что в данной технике можно создавать одеяла, покрывала, скатерти, подушки, рюкзаки, сумки и многое другое.

От платья мамы лоскуток,
От юбки бабушки квадраты,
А вот по краю полоса
От клетчатой рубашки брата.

Конечно, перед работой был проведен подробный инструктаж по технике безопасности. Под чутким руководством стажеров ребята научились соединять квадраты (мы предложили всем единый размер 15х15 см.), отличать лицевую и изнаночную стороны ткани, отмерять нитку нужной длины. И закипела работа! Конечно, не все сразу получилось: кто-то не мог завязать узелок, кто-то вдеть нитку в иголку, кто-то вообще запутался в нитке, как маленький котенок! Ребята совещались, спорили, примеряли яркие разноцветные квадраты друг к другу. После одного часа кропотливой работы, к счастью, никто не укололся, но одеяла получились у каждой команды совершенно разные: у одной команды это была длинная полоса из разноцветных квадратов, у другой команды большой квадрат или прямоугольник, а у третьей команды это получились просто отдельные кусочки, соединенные попарно. Мы долго думали о количестве необходимого времени – достаточно ли одного часа, или мало, устанут ребята или нет, успеют ли сшить свои лоскутки?

Прозвенел звонок и все отряды дружно выбежали на линейку со своими рукотворными творениями. Разноцветная квадратная мозаика окрасила школьный двор яркими цветами. Конечно, каждая команда получила свой долгожданный золотой ключик за проявленное творчество и слаженную работу. Одеяла оценивались по номинациям: Самое большое, самое квадратное, самое аккуратное, самое длинное, самое креативное, самое яркое, самое маленькое, самое ажурное и др. Теперь каждый отряд уже мог соединить свои командные одеяла в единое целое. Ребятам предстояло еще раз собраться всем вместе и решить – хватает ли лоскутов, совпадает ли длина и ширина, сколько лоскутков надо добавить, чтобы получился единый квадрат или прямоугольник?

Решили разделиться: иллюстраторы оформляют календарь, метеорологи фиксируют погоду, одни шьют, другие украшают волшебное дерево, на котором уже красуется два ключа. День получился очень насыщенный и напряженный. Еще так много надо успеть!

После обеда ребята встретились на линейке, чтобы подвести итоги второго дня. Все остались очень довольны. Что нового принесет третий день – пока маленький секрет для всей нашей компании!

На рефлексии ребята высказывали следующее: «Сегодня я шил первый раз в жизни», «А я умею шить, меня бабушка научила», «А я никогда не брал иголку в руки, потому что я мальчик», «у нас получилось одеяло, потому что нам помогал стажер», «у нас не получилось одеяло, мы не могли соединить квадраты», «мы работали дружно и все вместе, и у нас все получилось».

Главная цель, к которой мы сегодня стремились – это научить ребят работать в команде, договариваться, уступать, проявлять творчество и смекалку.

Чернова В.В.

Другие новости