Калейдоскоп событий

Неделя с 7 по 14 октября выдалась насыщенной для учеников школы № 3 г. Усть-Лабинска. Судите сами: «Старт-скаутинг», экспериментальная работа в рамках курса «Основы естественнонаучных исследований», исследовательская работа о жизни великого русского полководца Александра Васильевича Суворова и, конечно же, образовательная квест-игра «Переселение казаков на Кубань»

Неделя с 7 по 14 октября выдалась насыщенной для учеников школы № 3 г. Усть-Лабинска. Судите сами: «Старт-скаутинг», экспериментальная работа в рамках курса «Основы естественнонаучных исследований», исследовательская работа о жизни великого русского полководца Александра Васильевича Суворова и, конечно же, образовательная квест-игра «Переселение казаков на Кубань». Слово учителям школы. А.Н. Прокопенко рассказывает об игре «Старт-скаутинг»:

«Ура! Наконец после «сентябрьских» холодов наступила отличная погода, можно заниматься на свежем воздухе. Ребятам предложила проверить, правильно ли я собрала рюкзак для похода. Оказалось, что сложила я не всё, что нужно, ребята с радостью называли что я «забыла» положить. А потом мы играли почти всё занятие. Игры были ролевые. Всем хотелось быть водящими. Некоторым учащимся в этой роли удалось побывать несколько раз. С занятия ребята шли довольные».

01.jpg

Н.Б. Плоская, преподаватель курса «Основы естественнонаучных исследований»:

«Ученики 6 «Б» класса участвовали в образовательной предметной квест-игре «Переселение казаков на Кубань». Ученики 11 класса, подготовившие задания для станции «Физика без приборов», отметили хорошую активность ребят. На занятиях курса мы продолжили изучение темы «Давление», где исследовали особенности давления, которое оказывает жидкость. После обсуждения вопросов давления твёрдых тел ребята приступили к выполнению экспериментов. Ребята работали в малых группах. Больше всего внимания привлек к себе картонный кружок, в котором надо было сделать маленькое отверстие, чтобы протянуть в него нить для удержания диска. Как всегда, в таких случаях, дети прислушиваются к мнениям друг друга и добиваются правильных результатов. На занятиях, посвящённых давлению жидкостей, меня порадовала Катя Бестужева. Она сразу выдвинула гипотезу о том, что если уровень воды в трубке будет больше, чем в банке, то донышко отвалится, так и произошло на самом деле. Обобщая выводы, рассказала о глубоководных рыбах, порассуждали о том, почему они надуваются, а в некоторых случаях и лопаются, когда оказываются на поверхности воды. Попросила ребят приготовить маленькие сообщения о шлюзах и наблюдениях при надувании/накачивании воздушного шарика».

02.jpg

Н.Н. Чикал, «По малой Родине моей»:

«Интересно провели занятие учащихся 6 класса, выбрав руководителей групп – Дубину Ксению и Щербинину Викторию. Девочки завели интересный разговор об Александре Васильевиче Суворове. Задача группам была поставлена не просто рассказать факты из жизни гениального русского полководца-героя – генералиссимуса Александра Васильевича Суворова, а добыть информацию о его жизни во время пребывания на Усть-Лабинской земле. Каждая группа выполняла задание и имела доступ к информации, необходимой для выполнения данной работы. Ребята закидали руководителей своих групп вопросами, на которые они с удовольствием отвечали. Я увидела умение ребят работать с книгой, со справочной литературой, демонстрируя свои коммуникативные умения в ситуации устного взаимодействия, взаимном уважении и позитивном отношении друг к другу». Е.Н. Сидоренко, координатор Программы, рассказывает об образовательной квест-игре «Переселение казаков на Кубань»:

«10 октября состоялась образовательная квест-игра «Переселение казаков на Кубань». В мероприятии приняли участие ребята шестиклассники, а проводили для них и готовили задания – одиннадцатиклассники. В 11-00 участники игры были уже на построении. Игра проходила в несколько этапов и началась с командообразования. Головатый предложил ребятам-казакам разделиться на курени и пойти с дарами к царице с просьбой о разрешении осваивания кубанских земель. Шестиклассники смогли очень быстро разбиться на 5 команд-куреней, так как им были предложены жетоны различных цветов. А затем ребята слушали указания Головатого.

Атаманы куреней вместе с Головатым отправились к царице, которая вручила им «Жалованные грамоты на освоение кубанских земель». После исполнения участниками игры песни «Дар Екатерины», посвященной царице, Головатый пожелал удачи командам и задал старт игре. Ребята отправились с большим воодушевлением, стремлением показать всем, на что они способны.

Начался второй этап игры. На 9 станциях нужно было проявить свои знания по различным учебным предметам, но при этом, лейтмотивом оставалась заданная тема.

Итак, какие же испытания преодолели наши ребята-казаки? Станция «Посиделки»

Трудно представить жизнь казаков без песни, она сопровождала казака-воина и в походе и на отдыхе, помогала в работе. Звонкий голос казачек был далеко слышен в Кубанской степи. На этой станции ребята вместе с Валерием Николаевичем Кандауровым вспомнили и спели песни казаков, играли на деревянных ложках, на балалайках. Настолько участникам было весело, что они пускались и в пляс.

04.jpg

танция «Моя Кубань»

Здесь показали участники игры свои знания о Кубани. Ребята отвечали на вопросы по истории Кубани, называли атаманов, рассказывали о том, какие звания и чины были у казаков, составляли табель о рангах. Анализ игры показал, что все команды без затруднений справились с заданиями, проявили свои знания, а некоторые смогли прокомментировать и добавить известные им факты о том или ином событии, связанном с историей казачества.

05.jpg

Станция «Математика»

Ребятам были предложены математические задания, связанные с переселением казачьего войска на Кубань. Необходимо было в предложенном тексте найти сумму всех встречающихся чисел. С заданием участники справились, но не так быстро, как на других станциях. Выполняя задание, команды знакомились с этапами переселения казаков, узнавали новые факты и имена. Было интересно!

06.jpg

Станция «Картина»

Одной из самых понравившихся ребятам станций была станция «Картина». Это задание придумали учащиеся 11 класса, которые предложили «оживить» школьный двор и на заборе из плит нарисовать картину. Заранее был составлен эскиз, затем каждой команде был предложен свой цвет, которым они могли воспользоваться. Учащиеся так активно и умело пользовались краской из «балончика», будто они в этом деле «асы». После «работы» последней команды, в школьном дворе на заборе появилась чудесная картина, где изображена природа Кубани. Теперь этот пейзаж видят все, а мы вспоминаем о том, как прошла игра. Станция «Физика без приборов»

На данной станции ребятам старшеклассники рассказали о том, что во времена переселения казаков из Запорожья на Кубань электрический свет был в диковинку, а лампы накаливания казались фантастическим изобретением. Для освещения использовались фитильные свечи, а позже и керосиновые лампы. Ребята смогли из полученных знаний о лампе продемонстрировать её горение на практике. А также ученики узнали о том, что принципиально лампа при работе использует законы физики.

08.jpg

Станция «Шалаш»

На этой станции команды продемонстрировали свои умения в области туризма. Ребята с удовольствием строили шалаш и переправу из подручных материалов. Все команды справились с этим заданием, а старшеклассники им в этом помогали, и было видно, что наши ребята на своём пути смогут преодолеть трудности в походах, как смогли это сделать казаки.

09.jpg

Станция «Растения»

Здесь ребята проявили знания в области биологии. Участникам было предложено рассказать о растениях, которые есть на территории школьного двора, и в каких целях могли использовать их казаки. Ребята смогли рассказать и о пользе ромашки, и подорожника, и лопуха и других лекарственных растениях. А также участники отвечали на наводящие вопросы старшеклассников.

10.jpg

Станция «Народная мудрость»

На этой станции ребят встретили две старшеклассницы в кубанских костюмах со своими вопросами. Участники умело проявили свои знания в области языка и литературы. Из отдельных фрагментов восстанавливали пословицы и поговорки о казаках. Команды вспомнили литературные произведения о казаках и их нелёгкой доле, читали стихи о переселении казаков, рассказали о традициях и обычаях в кубанской семье: о том, как украшали хату, вели хозяйство, встречали гостей и многое другое. Станция «Найди клад»

Каждой команде был предложен топографический план школьного двора. Используя знания по географии, ребята должны были определить место нахождения клада (указанной на плане точки). Для того чтобы выполнить задание, участникам пришлось «побегать» по школьному двору, особенно если ошиблись в вычислениях. В найденном «кладе» было ещё одно задание: ознакомиться с историей создания гимна Кубанских казаков и собрать его текст из найденных отрывков.

12.jpg

Третий этап: рефлексия. После игры мы сразу встретились для подведения итогов. Ребята рассказали о своих впечатлениях, о своих победах и неудачах. Смогли проанализировать свои поступки и решения в ходе игры. Затем все вместе – ученики 6-х классов, 11-го класса, педагоги школы собрались посмотреть ролик об игре, который был подготовлен уже через 15 минут Анной Николаевной Прокопенко. Ещё раз смогли пережить те впечатления, которые, казалось бы, уже закончились. С большим удовольствием ребята смотрели и радовались, как ловко и быстро они справлялись с заданиями. Говорили о том, что получили «бурю» эмоций и впечатлений. И ждут следующей игры, чтобы доказать, что они ещё многое знают и могут проявить себя. А ребята 11 класса смогут им в этом помочь».