Энергетика будущего

В феврале 2012 года в Иркутском энергетическом колледже началась длительная образовательная игра «Энергетика будущего», которая была разделена на три больших этапа: «Высоковольтные выключатели и разъединители», «Измерительные трансформаторы тока и напряжения» и «Освещение социальных объектов»

Энергетика будущего

В феврале 2012 года в Иркутском энергетическом колледже началась длительная образовательная игра «Энергетика будущего», которая была разделена на три больших этапа:

  • «Высоковольтные выключатели и разъединители» 
  • «Измерительные трансформаторы тока и напряжения» 
  • «Освещение социальных объектов»

Преподаватель колледжа Попова Любовь Николаевна предложила группе 3ЭС-1 нестандартный вариант изучения сложной и одновременно интересной дисциплины «Электрооборудование электрических станций, сетей и систем».

Группа была разделена на 5 команд (в будущем – энергетические компании) и тут все началось. Каждая компания выбрала своего генерального директора, название компании, студенты спроектировали логотип и продумали форму деятельности. На первом этапе игры перед компаниями была поставлена проблема выбора электрооборудования электрических станций, сетей и систем «Высоковольтные выключатели и разъединители» в зависимости от выпавшего жребия.

Каждая компания должна была представить презентацию выбранного оборудования с обоснованием своего выбора по следующим характеристикам: конструктивные элементы, основные параметры, достоинства, недостатки, применение. Компании решали кроссворд по теме, сочиняли стихотворения с предложенными словами (выключатель, разъединитель, ламель, отключать, дуга, энергоколледж, энергетика, экология, электрик, Россия).

С заданием справились все хорошо. После игры были подведены итоги и результаты, проведен анализ.

Второй этап игры прошел через месяц по мере изучения необходимого в работе компаний теоретического материала. Уже состоявшимся по результатам первого этапа компаниям было предложено две задачи: подготовить презентацию измерительного трансформатора тока или напряжения (опять же оборудование определялось путем жеребьевки) и подготовить и защитить перспективный план развития энергетической компании. Студенты, а вернее будет сказать, сотрудники компаний, на высоком уровне провели презентации электрооборудования и достойно представили перспективные планы. Необходимо отметить, что если на первом этапе игры студенты пользовались языком повседневной жизни и не понимали, как себя держать и отвечать на вопросы, то уже на втором этапе – перед членами жюри предстали почти профессионалы с совершенно четкими целями, задачами и грамотной речью.

Завершающий этап длительной образовательной игры прошел в ноябре 2012 года. В игре принимали участие те же компании, сформированные на первом этапе, однако участники стали старше на 1 курс (группа 4ЭС-1), прошли производственную практику на предприятиях ОАО «Иркутскэнерго» и поэтому перед ними была поставлена более сложная задача – разработать и защитить виртуальный социальный проект «Освещение социальных объектов». Объекты студенты выбирали самостоятельно.

Что же получилось? А получилось 4 совершенно самобытных и действительно необходимых проекта: «Освещение баскетбольной площадки», «Освещение открытой спортивно-гимнастической площадки», «Оснащение и освещение поля для мини-футбола» и «Обогреватели нового поколения и освещение детской площадки».

В своих проектах компании представили все от исследования общественного мнения до расчета стоимости на реализацию проекта. Студенты получили колоссальный опыт, так как не только изучили собственные проекты, но постарались разобраться в проектах своих коллег.

«Лучшим проектом» признан проект компании «ПроектИнКом» – «Обогреватели нового поколения и освещение детской площадки».

На этом, для данной группы студентов, длительная образовательная игра закончена. А вот для новоиспеченных студентов 3-го курса (нынешняя группа 3ЭС-1) она только начинается!

Степанова Ирина Сергеевна, преподаватель колледжа

Все фотографии