Экология жизненного пространства. День третий, исследования продолжаются

Третий день в лагере по традиции начался с утренней линейки. Но ребята из отряда № 5 пришли намного раньше назначенного срока - так им хотелось начать работу как можно раньше. После линейки все отряды приступили к работе.

Экология жизненного пространства. День третий, исследования продолжаются

Главным событием для отряда № 2 стал выход за пределы лагеря для наблюдения метеорологических величин. Ребята распределились парами для выполнения заданий на территории и в здании школы, и друг друга обучали тонкостям измерений. Собрав все необходимые приборы и метеостанцию, дети отправились на косогор – правобережье реки Кубани. Здесь ребята убедились в том, что давление воздуха не изменилось в сравнении с атмосферным давлением на территории школьного двора, а вот температура и влажность воздуха оказались другими. Все они принимали активное участие в сравнении измеряемых величин, работая с таблицами. На обратном пути ребята обсуждали вопросы, которые они возьмут себе для защиты во время презентации, любовались облаками, уж очень они колоритно располагались на небе, образуя причудливые фигурки.

Предметом исследований отряда № 4 стало ознакомление с растениями посёлка Сахарный завод и составление карты понятий «Деревья», «Кустарники», «Травы». На территории поселка ребята провели сбор необходимого материала, измерили высоты деревьев и кустарников методом угломера. С помощью определителей установили формы листовых пластинок, вычислили площадь листьев с помощью палетки, которую изготовили сами. Кроме этого, ребята определили и типы корневых систем.

А отряд № 5 после линейки вернулся в школу, где провел два исследования: определение солей в почве и определение РН почвы. А затем отправились проводить аналогичные исследования за пределы лагеря.

В течение дня участники отряда № 6 кропотливо изучали почву. Целью сегодняшних исследований было изучить механический состав и кислотность почвы.

Для того чтобы поставить опыты учащиеся взяли пробы почвы в разных участках микрорайона: территория школы № 3, район магазина «Магнит», косогор.

Первая часть исследований была направленна на определение механического состава почвы. Ребята сравнивая разные образцы почв пришли к выводу, почва на территории школы и вблизи магазина «Магнит» - суглинистая, так как она образует жгут, который при сгибании в кольцо дает несколько трещин, а почва с косогора имеет больше песка и скатывается в непрочный шарик.

Вторая часть исследований бала посвящена изучению кислотности почвы. Изучали кислотность разными методами, которые можно использовать в домашних условиях, при отсутствии специального оборудования:

  • с помощью отвара из листьев черной смородины;
  • с помощью столового уксуса;
  • с использованием мела, шарика и бутылки с узким горлышком.

Все эти опыты ребята проделали с большим энтузиазмом, они были удивлены тем, что такими доступными предметами можно узнать степень кислотности почвы.

По результатам этих опытов ребята пришли к выводу, что почва на территории микрорайона – кислая. Возник вопрос, для каких растений она более пригодна, для каких нет. И какими способами можно менять кислотность почвы на своих участках дома.

Ребята из отрядов № 9 и № 10 работали над составлением карты понятий «Скорость ветра и облачность», измеряли атмосферное давление и определяли влажность воздуха.

День получился очень насыщенным и продуктивным! А участников лагеря ждет еще много интересного!