Образовательная игра «Планета Фиксиков»

С 27 по 31 марта в школе № 40 г. Ангарска состоялась увлекательная игра «Планета Фиксиков».

Образовательная игра «Планета Фиксиков»

В основе игры - книга Леонида Сикорука «Физика для малышей». Читая книгу, участники игры совершают увлекательное путешествие в мир физических явлений. Программа игры является образовательной, но знания дети получают в непринужденной игровой форме, новые умения и навыки приобретаются в ходе игровых практик на основе полученной на уроках и во внеурочной информации.

День 1. «Что такое физика?», «Спичечный телефон»

Первый день каникул, но в школе слышны детские голоса. Почему? Потому что началась длительная образовательная игра «Планета Фиксиков». В 9 часов утра 35 учеников 2-4 классов школы № 40 и гости из МБОУ «Онохойская СОШ № 2» (Бурятия) собрались в спортивном зале, чтобы узнать, какие удивительные открытия их ожидают на весенних каникулах. Ребята исполнили гимн РФ. Выбрав квадрат определенного цвета, дети разделились на патрули – желтые, красные, розовые. Волонтеры, учащиеся 8-9 классов, и воспитатели провели с ребятами тренинги-знакомства, игры на командообразование. Каждый патруль выбрал себе название и девиз.

Первый вопрос, на который должны ответить ребята: «Что такое физика?». Ребята посмотрели мультфильм «Коля, Оля и Архимед» и презентацию «История развития физики». В ходе обсуждения, они сами сделали вывод, что физика, это наука, которая изучает физические явления, и показали это в рисунках.

«Спичечный телефон». Что это такое? Какая интересная тема! Ребята посмотрели мультфильм «Фиксики – сотовый телефон», прочитали главу из книги «Физика для малышей» «Спичечный телефон», узнали историю телефона, а также 25 интересных фактов о телефоне. Ребята пофантазировали и нарисовали свои телефоны будущего. А потом началась практическая работа: изготовление телефона из… одноразовых стаканчиков и ниток. Ребята разделились на пары и под руководством воспитателей делали для себя телефоны, задавались вопросом: Что же получится? Закончили и попробовали поговорить друг с другом. Ура! Получилось!

Ребята завели «Дневник юного физика», распределили роли. В конце дня волонтеры усадили детей в круг и провели с ними рефлексию. Что же сказали дети? «Мы научились играть в игры-знакомства. Начали знакомиться с интересной наукой физикой. А еще мы учились работать в команде и в парах и нам это понравилось. Научились делать телефоны». Все с нетерпением ждут следующей встречи с интересными открытиями.

День 2. «Путешествие на воздушном шаре». «Конструкторское бюро. Воздушный шар».

День начался с построения и объявления программы дня. Фиксики продолжают путешествовать по законам физики. Но сначала надо размяться. Дети поют песню Фиксиков и выполняют их движения.

На чём можно путешествовать? Есть очень много видов транспорта. Но интереснее всего путешествовать на… воздушном шаре! Ребята узнали историю воздухоплавания и интересные факты о воздушном шаре. Оказывается, первыми пассажирами воздушного шара были петух, баран и утка, в 1808 году в Париже состоялась первая дуэль на воздушных шарах, воздушные шары использовались для разведки во время войн и много, много интересного. Прочитали главу «Почему летает воздушный шар». Посмотрели интересные мультфильмы о воздухоплавании и конечно… не обошлось без занимательных опытов.

Ребята нарисовали чудесные воздушные шары. А затем все ребята «отправились» в конструкторское бюро, где начали делать воздушные шары. Сначала сделали в технике оригами корзинки, а затем начали собирать шар и украшать его. Казалось это очень простое задание, но на деле все оказалось сложнее… Потребовались фантазия, смекалка, желание, несколько часов кропотливой работы и – чудо! Наши воздушные шары готовы! Радости юных конструкторов и путешественников не было предела! А впереди еще надо было вести дневник юного физика, рассказывать о самых интересных и трудных моментах дня… Но с этим ребята справились без труда.

День 3. «Твёрдая вода». «Волшебные фигурки»

Новый день начался с построения. И, конечно, с разминки. Сегодня ребята отправляются в новое путешествие. Им предстоит узнать много нового о… воде. На многие вопросы ребята могут ответить сами. Ведь они настоящие знатоки. Они знают в каком состоянии бывает вода в природе, сами могут рассказать о круговороте воды в природе. Но подтвердить свои знания надо опытами. Поэтому ребята нюхали, пробовали, рассматривали разные жидкости и делали выводы. Кроме этого узнали интересные факты о пресной воде. Оказывается 31% костей человека состоят из воды, только 1% мирового запаса воды пригодны для питья и много другого. Но самое интересное впереди!

Какая интересная и увлекательная работа заливать фигурки из гипса! И с нетерпением ждать, когда они застынут. Но пока фигурки застывают, ребята с увлечением делают опыты с водой. Под руководством воспитателей и волонтёров ребята писали молоком, делали «радугу», рисовали воском на воде, делали торнадо и вулкан, рисовали узоры на молоке с помощью красителей и моющего вещества и много других опытов, которые можно проводить даже самим. Сколько эмоций! Как чудесно быть настоящими учёными!

Но всегда надо помнить о бережном отношении к воде. Ребята нарисовали экологические знаки «Берегите воду!» Гипсовые фигурки не застыли, но это не страшно. Завтра будет ещё один увлекательный день! Волонтеры с детьми провели рефлексию, подвели итоги, заполнили «Журнал юного физика».

День 4. «Старая мельница. Забавные вертушки»

Что принесёт нам новый день? Конечно, что-то новое и интересное! После традиционный линейки, ребятам было предложено ознакомиться с программой дня. Сколько вопросов, на которые надо найти ответы! Как образуется смерч? Из чего состоит воздух? Почему дует ветер? Но ребята, молодцы, со всеми вопросами справились! А также узнали о старинных и современных ветряных мельницах, какую роль они играют для окружающего мира.

Ребята захотели сделать забавные игрушки-вертушки. Как сделать вертушку? Воспитатели-волшебницы, всё знают и умеют и всему научат! Как интересно из простого листа, палочки и кнопки сделать интересную игрушку! А ещё интереснее испробовать, как она развиваются на ветру. По всему школьному двору с радостными криками бегают ребята с разноцветными вертушками. Но на этом весёлые сюрпризы не закончились! Кто не любит мыльные пузыри? Их любят все! А сделать из разных материалов устройство для надувания мыльных пузырей своими руками каждый сможет? Ну конечно сможет! Ребята справились! Как же интересно играть с мыльными пузырями, ловить их, соревноваться!

День завершился рефлексией и заполнением «Дневника юного физика».

День 5. «В гостях у Фиксиков»

Пятый день - день закрытия смены «Планета Фиксиков». Всем немного грустно, но и все мероприятия прошли торжественнее обычного.

В 9 часов началась линейка. Веселее, чем всегда прошла разминка под музыку Фиксиков. В спортивном зале прошли весёлые старты. Дети соревновались, но тепло поддерживали друг друга и в итоге победила «дружба». Ребята не забыли о фигурках из гипса, которые хорошо высохли. Каждую фигурку раскрашивали с особым чувством. Ребята вместе с воспитателями делали интересные игрушки, коробочки для подарков и украшения. Особенно тепло встречали участников, которые показывали юмористические сценки.

Праздник закончился и всем стало немного грустно. Волонтёры в последний раз провели рефлексию. Каждый ребёнок получил Сертификат участника ДОИ «Планета Фиксиков». Патрули в последний раз заполнили и сдали свои «Дневник юного физика», на последней странице ребята и гости написали свои впечатления об игре и послания будущим участникам. Игра завершилась, но… ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!