Деловая длительная образовательная игра «Первый опыт»
В Иркутском энергетическом колледже, начиная с 2012 года, активно практикуются длительные образовательные игры. 12 апреля завершилась еще одна игра - «Первый опыт»

В Иркутском энергетическом колледже, начиная с 2012 года, активно практикуются длительные образовательные игры (деловые, профессиональные), в том числе как один из видов самостоятельной работы студентов (СРС).
Рассказывает Витязева Наталья Александровна, преподаватель колледжа.
«Преимуществами игрового метода:
- цели игры согласуются с практическими потребностями обучающихся;
- данная форма организации учебного процесса снимает противоречие между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности, носит практикоориентированный характер;
- игровая форма соответствует логике деятельности, включает момент социального взаимодействия, готовит к профессиональному общению;
- игровой компонент способствует большей вовлеченности обучаемых;
- деловая игра насыщена обратной связью;
- в игре формируются установки профессиональной деятельности, легче преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка;
- метод провоцирует включение рефлексивных процессов, представляет возможность интерпретации, осмысливания полученных результатов.
В январе 2013 года началась длительная образовательная игра «Первый опыт» для студентов 2-го курса специальности «Информационные системы (по отраслям)» по учебной дисциплине «Основы алгоритмизации и программирования». В игре участвовали 2 группы: 2ИС-1 и 2ИС-2.
Целью игры является приобретение и развитие профессиональных умений и практических навыков по выполнению технических заданий при устройстве на производственную практику (или рабочее место). Игра была разделена на несколько этапов:
- составление резюме;
- написание эссе «Моя будущая профессия»;
- командообразование;
- выполнение технических (практических) заданий и оформление разработок (у каждой команды индивидуальные задания): написание программ на языке TURBO PASCAL 7.0, написание программ на языке С++ (CodeBlocks), разработка проектов на языке VISUAL BASIC 6.0;
- тестирование по теоретическим основам программирования;
- психологическое тестирование (многофакторный личностный опросник);
- подготовка презентаций – отчетов о проделанной работе.
Каждая группа была разделена на команды по 4-6 человек в каждой (случайным образом посредством командообразования). Капитаном каждой команды стал отличник по учебной дисциплине. Команды придумали название, девиз и началась работа! Команды собирались во внеучебное время для решения тех или иных задач. Можно ответить на следующие вопросы. «Какие задачи решает игра?», «Какие умения, навыки оценивает, развивает?»:
- оценка общих и профессиональных компетенций студентов;
- умение конструктивно работать в обстановке конкуренции;
- умение оценивать ситуацию и определять соответствующие способы поведения;
- умение работать в команде;
- взаимопомощь при достижении результата (взаимообучение в команде).
Завершающим этапом игры было собеседование – защита презентаций – отчетов о проделанной работе (25 марта 2013 для группы 2ИС-2, 12 апреля 2013 для группы 2ИС-1). Этап защиты и ответа на вопросы проходили все команды. Жюри состояло из преподавателей и администрации колледжа – игровой совет менеджеров IT-отделов компании. Сложность защиты отчетов заключалось в том, что заранее неизвестно, кто именно будет представлять команды и выполненные работы, это определяло жюри непосредственно на защите. В связи с этим можно сделать вывод, что членам команды необходимо было знать и понимать весь материал в равной мере, здесь должен был сработать фактор взаимообучения в малой группе.
С заданием справились все хорошо. После игры были подведены итоги и результаты, проведен анализ.
Студенты предложили администрации колледжа проводить хотя бы одну деловую ДОИ в год для каждой группы. «Благодаря игре, мы больше узнали о программировании, сплотились и заняли свое свободное время», – говорили нам студенты.
На этом, для данных групп студентов, длительная образовательная игра закончена. А вот для других студентов 2-го курса специальности «Информационные системы (по отраслям)» (нынешняя группа 1ИС-1) она только впереди!»
Все фотографии