АНО «НМЦ «Школа нового поколения» присвоен статус экспериментальной площадки
АНО «НМЦ «Школа нового поколения» присвоен статус «Экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт образования»
![АНО «НМЦ «Школа нового поколения» присвоен статус экспериментальной площадки](/upload/resize_cache/iblock/9c2/638_425_2/20131210111814639.jpg)
АНО «НМЦ «Школа нового поколения» присвоен статус «Экспериментальная площадка федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт образования».
В рамках Федеральной Экспериментальной Площадки (ФЭП) Научно-методический центр «Школа нового поколения осуществляет координацию и руководство участниками ФЭП, которыми стали 12 общеобразовательных школы г. Москвы, Калужской области и Краснодарского края, из них 5 школ являются участниками Программы «Школа нового поколения». Ответственным исполнителем ФЭП является научный руководитель Программы «Школа нового поколения» Ренальд Александрович Лачашвили.
В большинстве стран мира статистические данные показывают, что интерес к исследованиям и науке как способу познания мира у детей за время обучения в начальной школе существенно снижается. Это служит причиной снижения мотивации к учебе вообще, которое продолжается все годы учебы в средней школе. Аналогичная проблема существует и в отечественной школе.
Новый ФГОС НОО, который направлен на решение этой проблемы, нацеливает школу на увеличение доли деятельностных методов образования, которые должны играть значительную роль в личностном развитии детей, освоении ими универсальных учебных действий и приобретении надпредметных компетенций. Разработка и внедрение развивающего курса «Окружающий мир» (РаКурс ОМ1-4) для учащихся начальной школы в ИКТ-насыщенной образовательной среде на основе исследовательского метода обучения должны обеспечить достижение учащимися новых образовательных результатов, которые предусмотрены в новом ФГОС НОО.
На сетевой экспериментальной площадке в условиях работы различных школ будет экспериментально исследован и опробован качественно новый подход к преподаванию дисциплины «Окружающий мир» в начальной школе на основе исследовательского метода обучения с использованием потенциала ИКТ насыщенной образовательной среды. Цель работы - обновление естественнонаучного образования в начальной школе путем создания курса РаКурсОМ1-4, который:
- широко использует исследовательский метод обучения,
- естественно реализуется в ИКТ-насыщенной образовательной среде,
- отвечает требованиям ФГОС НОО,
- обеспечивает устойчивое достижение новых образовательных результатов подавляющим большинством учащихся.
Экспериментальное исследование и отработка возможности приложения концепции «обучения через действие» к преподаванию курса «Окружающий мир» в рамках сетевой экспериментальной площадки позволит разработать методические материалы по использованию этой концепции в школах РФ.
Данная экспериментальная работа является одним из направлений развития «Школы инженерной культуры» в рамках благотворительной программы «Школа нового поколения» Фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело».