АгроШкола. День второй

Утро 10 июня в АгроШколе началось с образовательных экспедиций на предприятия, входящие в состав Агрохолдинга «Кубань»: элеватор и сахарный завод.

АгроШкола. День второй

Вчерашний день закончился представлением школ. Участники команд в меру своих способностей, выдумки и талантов рассказали о своей школе. Участники должны были ответить на вопрос: почему ваша школа самая крутая?

Усть-Лабинские школьники были покорены выступлением лицеистов лицея № 1 г. Братска. Несмотря на то, что лицей с физико-математическим уклоном, команда представила школу вальсом, ведь физики в душе – лирики. Девчонки из школы № 16 спели гимн своей школы, чем вызвали бурю аплодисментов. Ученик школы № 20 рассказал об истории своей школы. Ребята с интересом узнали, что в годы войны это был военный госпиталь, а во дворе школы растет дуб с шрамами, оставшимися после Великой Отечественной войны. Ученики школы №6 рассказали, почему их школа названа в честь Ивана Тимофеевича Сидоренко. Представители школ называли с гордостью фамилии победителей олимпиад, спортивных состязаний. Приятно, что школьники с любовью рассказывают о своих школах, гордятся своих одноклассников, хранят традиции.

Утро 10 июня началось с образовательных экспедиций на предприятия, входящие в состав Агрохолдинга «Кубань»: элеватор и сахарный завод. Два автобуса в 9.00 отправились для знакомства с технологическим процессом производства сахара и хранением зерна. Несмотря на то, что сезон обработки сахарной свеклы начинается 1 августа и в данный момент завод находится на ремонте и техническом обслуживании, специалисты встретили детей и показали те цеха, где разрешено посещение детей. Ребята и взрослые были поражены масштабами производства, размерами цехов, оборудования. Дети непрерывно задавали вопросы агроному и технологу об особенностях производства, хранения сахара. Много узнали о сырье и его особенностях. Прошлись по всему заводу – по этапам путешествия свеклы от её приемки до фасовки сахара. Экспедиция была почти 2 часа. Все были поражены, узнав, что в цехах во время работы линии температура повышается до 40-50 градусов! Да, за такую т работу мало кто бы взялся из присутствующих детей. Да, дорого обходится нам сладкий чай! В ходе экспедиции участники АгроШколы узнали о профессиях, которые являются дефицитными и хорошо оплачиваемыми. Это бумщики, мазутчики. БУМ – это устройство для перекидывания свеклы из КАМАЗа в специальное углубление. Это огромная махина управляется одним человеком – бумщиком. За день предприятие дает около 70 тонн сахара.

Всех впечатлил огромный масштаб завода. Площадь завода – огромная, ребята видели только его часть и перемещались преимущественно на автобусе.

Слушая специалистов, дети вникали в технологический процесс, узнавали некоторые тонкости, узнали, что это один из самых сложных технологических процессов в пищевой промышленности. Знания, полученные в образовательной экспедиции, надо будет реализовать с последующие лагерные дни, строя и развивая свой бизнес.

Во второй половине дня прошли образовательные блоки, которые вели педагоги: Особенности агробизнеса, Агротехника, Школа бережливого мышления, СМИ, Организация спортивных мероприятий, Организация культурно-досуговых мероприятий, Основы инженерной культуры, Основы проектной деятельности, Пионеринг, Основы экономики. Помощь педагогам в проведении блоков оказали участники угольной смены лагеря «Сердце Байкала 2014». Это ученики школы № 19 ст. Ладожской Панчилова Екатерина (основы экономики) и Шкрапко Никита (основы инженерной культуры). Патрули переходили от одной беседки к другой, и даже дождь не помешал проведению занятий. В доступной, интересной игровой форме дети ознакомились с основами агробизнеса, начали разрабатывать эскизы своих проектов.

По окончании образовательного блока дети делились впечатлениями, задумками. После посещения блока Основы инженерной культуры многие задумались о роли инженера в развитии бизнеса, «прониклись этой профессией» - по их выражению. На Организации спортивных мероприятий дети предлагали разные массовые мероприятия для проведения их в рамках лагеря. Предложили даже борьбу в грязи, «смешной футбол». На Пионеринге участники и азы строительства сооружений, учились завязывать узлы. На Агробизнесе легче было работать с теми ребятами, которые сегодня побывали на предприятиях. Много интересного рассказали те дети, которые участвовали в осенней Агросмене. Выяснилось, что в процессе игры некоторые боялись брать на себя ответственность, поняли, что плохо знают геометрию.

После ужина сегодня состоялось Посвящение в жители Города Агрономов.