«Ажуры истории Иркутской слободы»

Иркутск – один из самых старинных и самобытных городов Сибири, славная история которого запечатлена в неповторимой архитектуре, памятниках истории и культуры. Ответить на вопрос: «Почему мы должны знать историю родного города и зачем нужно сохранять памятники архитектуры?» предстояло студентам Иркутского энергетического колледжа. Кроме этого, так начался отборочный этап историко-культурологической экспедиции «Пушкиногорье 2012»

«На Дьячем острове боярский сын Похабов

Построил хижину, чтоб добывать ясак…

Прошли года в глухой тоске ухабов,

Века легли, как гири на весах…

…И город встал в пролёте узком,

Суму снегов надевши набекрень,

И наречён он был в веках Иркутском,

Окуренный пожарами курень…

…Он грузен стал, он стал богат, а впрочем,

Судеб возможно ль было ждать иных

От золотых и соболиных вотчин,

От ярмарок и паузков речных.

Он, словно струг, в века врезался, древний.

Рубили дом, стучали топоры.

Бродяги шли из Жилкинской деревни,

С Ерусалимской проклятой горы…»

В. Саянов «Старый Иркутск»

Иркутск – один из самых старинных и самобытных городов Сибири, славная история которого запечатлена в неповторимой архитектуре, памятниках истории и культуры. Сегодня его украшают уникальные исторические здания – Дом Европы, усадьбы Сукачева, Волконских и многие другие. В сохранившихся ныне самобытных деревянных образцах построек просматривается мастерство народных умельцев – плотников, зодчих. До нас дошли целые кварталы сохранившихся деревянных построек прошлых веков. Они выделяются резными наличниками домов, ажурным орнаментом украшенных крыш, оконных и дверных косяков.

Ответить на вопрос: «Почему мы должны знать историю родного города и зачем нужно сохранять памятники архитектуры?» предстояло студентам Иркутского энергетического колледжа. Кроме этого, так начался отборочный этап историко-культурологической экспедиции «Пушкиногорье 2012». Студенты второго курса, а их не мало – 7 групп по 25-35 человек в каждой, принялись выполнять всевозможные образовательные задания по городу Иркутску. Игра проходила в 2 этапа.

1 этап: Исследовательская экскурсия по усадьбам г. Иркутска.

Путем жеребьёвки каждой группе досталась одна из усадьб, домов или памятников исторического Иркутска. Необходимо было выполнить следующие задания:

1) определить географическое местоположение;

2) узнать историю дома (усадьбы) и родословную семьи;

3) многогранность архитектуры здания (особенности, симметрия, «золотое сечение»);

4) знаменательные события в истории дома;

5) современное назначение дома;

6) «Точка зрения» – видео конкурс на тему «Усадьба XIX век г. Иркутска» (необходимо было подготовить видео-ролик на 2-4 минуты об усадьбе и памятниках г. Иркутска). Это задание творческое и потребовало от ребят сплоченности и креатива.

2012.09.06_001.png

2 этап: Квест-Ландшафт по историческому «130 кварталу» г. Иркутска.

Здесь всё по-другому. Группа студентов должна была выбрать команду из 5 игроков и 1 оператора. Игроки выходили на территорию «130 квартала», а оператор оставался в здании колледжа. Оператору предоставлялся компьютер, доступ в сеть Интернет и непосредственно он получал задание для прохождения Квеста. Игроки же, передвигаясь по историческому кварталу, должны были собрать как можно больше артефактов (кодов) за минимальное количество времени.

За каждой командой был закреплен Игротехник (из числе студентов 4 курса), который следил за временем и правильностью выполнения заданий, а также выдавал некоторые задания. Время выполнения задания считалось с момента передачи задания оператором команде и до момента передачи кода оператору обратно. Код – сочетание букв разного регистра и цифр, которое начиналось с букв «En».

По результатам этой игры были подведены итоги. Выбраны самые лучшие – их оказалось 17 человек. Далее, ребятам необходимо было пройти дистантную часть. Для этого каждый создавал визитку игрока, презентацию «Я это Я», писал отчет о пройденном квесте-ландшафте, написал тест по библиографии А.С. Пушкина. Всё это оценивали по особым критериям преподаватели И.С. Степанова и Н.А. Витязева.

Далее, были выбраны 3 самых лучших студента, которые и продолжали работу в дистантной части. Это были Марченко Николай, Ольховик Мария и Бессонова Алёна. Они то создавали визитку-презентацию «Мой А.С. Пушкин», заполняли пазл «Время и место» и активно участвовали в выполнении спец.задания (комментирование). В путь-дорогу отправятся только двое – Марченко Николай и Ольховик Мария за добычей информации для создания видеофильма и Пушкинских местах…

На всем протяжении отборочного тура ребят сопровождали их педагоги, молодые специалисты Степанова Ирина Сергеевна и Витязева Наталья Александровна, придумывая им разные задания и делая их жизнь интереснее, разнообразнее и насыщеннее.

Все фотографии