«Волшебник Изумрудного города». День пятый

Наша ежедневная задача – подарить детям радость общения, хорошее настроение, зажечь в них искорку задора, желание творить и фантазировать, научиться чему-то новому.

«Волшебник Изумрудного города». День пятый

Небо ясное, а солнце красное,
Настроение у нас прекрасное.
Нам с тобою здесь всех чудес не счесть,
Если песня есть и дружба есть!

Сегодня воспитатели объясняли ребятам что такое карта понятий и как с ней работать. Ключевое слово – «птицы», но, в конце концов, надо было узнать как можно больше про птицу Ворона, это один из персонажей книги «Волшебник Изумрудного города». Воспитатели вместе с детьми обговорили весь ход составления карты понятий, обмен мнениями между командами и защиту своей карты. Составление карты понятий оказалось очень значимым делом для педагогов и детей. Каждая команда внесла свой вклад. Для них очень важно положительно утвердиться, причем прежде всего в глазах своих сверстников. Когда общими усилиями карта была создана, воспитатели 1 отряда предложили детям сыграть сценку «Ворона и лиса», во 2 отряде сценку «Страшила и ворона». Ребята, продемонстрировали повадки вороны, провели конкурс, упражняясь в звукоподражании (конкурс «Кар-кар», что способствует развитию артикуляционного аппарата детей), познакомились с загадками и пословицами о птицах и в частности о воронах: Окраской – черноватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она?..

В 3 отряде провели настоящий эксперимент чтобы понять как ворона пьет воду и вытаскивает пищу из бутылки с узким горлышком. Ребятам предложили представить себя в роли вороны и попытаться испить воды, не прибегая к помощи рук. Всем очень понравился этот опыт.

Так в игре был отработан очень важный элемент технологии DASH. Учителя могут теперь использовать его в своей практике на уроках и во внеурочной деятельности. А у ребят повысилась самооценка, мотивация к дальнейшему чтению книги А. Волкова. Ребята узнали много полезной информации о жизни ворон, о том, что они умеют считать до пяти, различают мужчин и женщин, отличают палку от ружья и многое другое. После защиты своих карт понятий ребята ответили на ключевые вопросы: как выглядит ворона? Почему ворон считают умными птицами? За что их называют санитарами и многие другие.

На итоговой линейке пятого дня активные ребята получили заслуженные желтые кирпичики и изумруды в свою коллекцию и продолжили «строить» дорогу именными кирпичиками, а полученные «изумруды» нанизали на нитку чтобы отнести домой и порадовать родителей своими успехами. В этот элементе отрабатывается «ситуация успеха» и мотивация остальных детей к активной деятельности.

Команды отправились на рефлексию, укрывшись в тени раскидистых деревьев школьного двора, чтобы подвести итоги насыщенного дня и ответить на вопросы: чему я научился сегодня? Где смогу это умение или знание использовать?..

Вот и закончился день, отправились детки домой… много новых рассказов и интересных высказываний услышат родители сегодня.

Воспитатели собрались на рефлексию. Взрослые люди переполнены эмоциями: буйство красок, впечатлений, неожиданных вопросов и ответов детей после заполнения и обсуждения карты понятий. Для многих учителей это совершенно новая или малознакомая, но очень интересная и значимая методика. Они убедились, какие большие возможности дает «Карта понятий» для обучения и воспитания учащихся! Конечно, осталось у 2-3-х учителей непонимание (почему-то решили, что в карте понятий надо писать предложениями), но когда все обсудили и разобрали, они согласились с остальными. Вот положительный эффект рефлексии: вовремя разобраться чтобы не осталось вопросов.