«Волшебник Изумрудного города». День четырнадцатый

Сегодня игровой день, и участникам лагерной смены предстояла работа над картой понятий по теме «Растения». «…Лес становился глуше. Ветви деревьев, сплетаясь вверху, не пропускали солнечных лучей. На дороге, вымощенной желтым кирпичом, была полутьма…».

«Волшебник Изумрудного города». День четырнадцатый

Команды получили ватманы и принялись за работу. Ребята отметили, что растения являются отличным источником красоты и свежести в любом месте, обогащают воздух кислородом, поглощают шум, помогают исцелиться от разных недугов. Растения вдохновляют на творчество, учат нас любви и гармонии. После заполнения карт, команды обменялись своими мнениями, дополнили карты другой команды, защитили свои работы. Воспитатели провели с ребятами интересный эксперимент на примере воды и свежего яблока (растение). Ребятам предложили нарисовать емкость с водой и предположить с помощью рисунка, что произойдет, если в воду бросить яблоко. Дети нарисовали яблоки на поверхности воды, что и подтвердилось в эксперименте. Почему яблоко не утонуло? Участники эксперимента выдвигали разные варианты ответов: яблоко легкое, яблоко свежее и т.д. Воспитатели объяснили ребятам, что они не тонут так как состоят на 25% из воздуха (мякоть рыхлая). Внутри так же есть пустоты (сердцевина) за счет этого получается эффект поплавка. А вот например испорченное – тонет. Ребятам понравился физический вопрос, им захотелось провести другие опыты, они стали вспоминать, что еще они наблюдали на подобную тему. Вот как важно наблюдать обыденные вещи в повседневной жизни.

После обеда состоялась линейка, на которой были награждены отличившиеся ребята, и команды отправились на рефлексию. Были подведены итоги игрового дня, ребята вспомнили прошедшую неделю по своим учебным календарям, отметили самый интересный и запомнившейся день. Вот еще один эффект технологии DASH.