«Страна «Инженерия»

Конец марта, каникулы, а мы играем! На весенних каникулах в школе № 40 г. Ангарска состоялась длительная образовательная игра «Страна «Инженерия». Участниками игры стали 50 учащихся 5-8 классов.

«Страна «Инженерия»

День 1. Ребят разделили на четыре команды. Координаторами были выданы задания по созданию проектов: «10 самых значимых открытий человечества за последние 100 лет», «Передача энергии на расстоянии без проводов», «Эффективное использование ресурсов Земли», «Самые известные изобретения Архимеда».

Работа команд заключалась в создании: презентации проекта (программа Power Point), доклада для защиты проекта (программа Microsoft Word), буклета проекта (программа Publisher).

Но сначала было дано время на представление команд. Получилось задорно и весело! Далее время на сбор и обработку материала по заданной теме проекта пролетело не заметно. Но все справились. Для защиты проектов использовались информационные технологии. По теме «10 самых значимых открытий человечества за последние 100 лет» ребята нашли следующие открытия: электродрель - 1916г., радиоприемник – 1917 г., тостер – 1919 г., фен – 1920 г., детектор лжи – 1921 г., электрочайник - 1922 г., автомобильное радио – 1929 г., реактивный двигатель – 1930 г., электрическая бритва – 1931 г., пылесос Dirt Devil – 1931 г.

Вспомнили и изобретения Архимеда: паровую пушку и архимедов винт, который с успехом употреблялся для подъёма воды в течение двух тысяч лет.

С другими темами ребята также справились, сделали и презентации, и буклеты, выступили с докладами.

В конце дня была проведена рефлексия, на которой ребята с удовольствием рассказали о проделанной работе за день, и все отметили, что необычно в игре выполнять задания.

День 2. Координаторами были выданы задания по инженерной культуре. Участникам игры необходимо было собрать танграммы по заданным схемам, подписать с героем какой сказки ассоциируется танграммма, придумать сказку с полученными героями. Что же получилось? Сказка первая - «Зоопарк»: «Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползла черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лиса». Сказка вторая – «Поход в гости»: «Мальвина пошла в гости к Буратино. По дороге она встретила волка и лису. Они жили в теремке. Мальвина позвала их с собой и они долго пили чай на яхте Буратино». Сказка третья – «Случай в лесу»: «Домик бабы Яги решил пойти в лес погулять. В лесу он встретил деда Мазая и его зайцев. Они никак не могли перейти большую лужу. Домик пригласил их к себе и перенес через лужу. Зайцы были очень благодарны ему».

День 3. Задание этого дня было, казалось, совсем простым, но… интересным. Нужно было расставить на столе необходимые приборы на 6 персон (тарелки, кружки и бокалы вырезаем из бумаги, столовые приборы – рисуем); составить меню с указанием состава блюда; расположить все блюда на «скатерти», используя максимальное количество тарелок, расстановку блюд подписать, используя названия из «МЕНЮ»; приклеить всю посуду к «скатерти» и презентовать свой проект. Команды с заданием справились. Было представлено четыре накрытых стола, у каждой команды свое разнообразное меню, яркая презентация своей работы.

День 4. Легенда задания: «Ребята попали в страну с Вовкой из тридевятого царства. Старуха из «Сказки о золотой рыбке» попросила построить ей избу. Из видеоряда советских мультфильмов ребятам были предложены виды домов (бревенчатый, кирпичный, соломенный)». Итак, задание: построить избу из предложенного материала (10 листов формата А4, газеты, клей, ножницы, карандаши и…всё!). Ребята над заданием трудились с большим интересом, работали слаженно. В итоге было представлено три дома: два бревенчатых и один в виде юрты.

Ну что ж, ребята трудились четыре дня над инженерными заданиями и, наконец, пошли заниматься своим любимым, с недавних пор, делом - пионерингом. Не менее интересным была экскурсия в Технический университет, где ребята познакомились с основами инженерной культуры.