По страницам истории государства Российского

В рамках месячника по оборонно-массовой работе и гражданско-патриотическому воспитанию в лицее № 1 г. Братска прошла длительная образовательная игра «Из России в Англию». Игра посвящена 200-летию победы государства Российского в Отечественной войне 1812 года

По страницам истории государства Российского

В рамках месячника по оборонно-массовой работе и гражданско-патриотическому воспитанию в лицее № 1 г. Братска прошла длительная образовательная игра «Из России в Англию». Игра посвящена 200-летию победы государства Российского в Отечественной войне 1812 года. В игре принимали участие старшие классы, выпускники, родители и, конечно же, учителя и восьмиклассники. Каждый класс делился на четыре группы: две группы отправились в путешествие с остановками на станциях, одна – в творческую мастерскую, где из подручных материалов делала военные головные уборы - кивера, а военные корреспонденты - четвертая группа - освещали события.

Рассказывают Н.А. Убасева, педагог дополнительного образования, и Эльвира Макаренко, член пресс-центра «Свой голос».

«Перед игрой организаторы обратились к ребятам с напутственным словом, заставив их погрузиться в глубины истории, а именно, в первую четверть XIX века, когда Европа «переживала» наполеоновские войны. Россия испытывала трудное время. Наполеон разослал по всей Европе письма о том, что Россия уже повержена, а ее древняя столица Москва захвачена. И действительно, в святых храмах враг будет обустраивать конюшни для лошадей, что разожжет ненависть в сердцах нашего народа и призовет к отмщению. «Дубина народной войны» обрушится на захватчиков. Кроме России у Наполеона был еще один враг – Англия. Этим двум странам предстояло объединить свои усилия в борьбе с врагом и создать антифранцузскую коалицию.

Так было в истории, так было в игре. На этом пути ребят ожидали большие испытания, а чтобы их преодолеть, просто необходимо блеснуть военной выправкой, использовать мощь интеллекта, проявить смекалку, и даже «чудеса героизма». Итак, мы, взяв с собой маршрутные листы, отправились в путь, чтобы найти в Англии друзей России.

Первый этап назывался «Who is who?» («Кто есть кто?»). На этой станции мы получили задание соотнести портреты героев 1812 года с текстами на английском языке и назвать каждую личность. С заданием ребята справились. Вторая станция - «Origin of words» («Происхождение слов»). Здесь ученикам давалось задание – распределить тридцать слов в три группы: в первую группу - слова английского происхождения, во вторую – французского, а в третью – слова, «пришедшие» из других языков. Например, мы узнали, что газета - это итальянское слово, мушкет и флеши – французские, а доктор и пенальти – пришли к нам из английского языка. На третьей станции нам предложили «Перевод наоборот» («Reserve translation»). В задании требовалось перевести фразы с английского языка на русский и наоборот - это строки из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». На станциях «Hot cross» («Горячий кроссворд») и «Command station» («Строевая») команды проявили интеллект, смекалку, ловкость, вспоминая героев Ватерлоо, братьев Наполеона или выполняя военные команды, звучавшие на английском языке.

Самой сложной нам показалась станция под названием «Epoch portrait»(«Портрет эпохи»). Здесь были представлены портреты личностей (всего 11), в основном англичан, различных профессий и фрагменты из биографий. Предстояло, пользуясь различными источниками информации, соотнести описание с портретом. Некоторые задания оказались «не по зубам». Но мы узнали имена тюремщика Наполеона Лоу, английского архитектора Нэша, писателей Д. Остен, Ч. Диккенса и других.

Вот и финал. Строгое жюри объявляет итоги: победила команда группы ЛТ-8-3, второе место заняла группа ЛТ-8-2, третье - ЛТ-8-1.

Нам всем понравилось познавательное путешествие в Англию. Задания вызвали неподдельный интерес. Между командами присутствовал дух товарищеской состязательности, а главное, мы испытали гордость за наше Отечество.

Большое спасибо организаторам!»

Все фотографии