Переправа, переправа! Берег левый, берег правый…
В начале марта в лицее № 1 г. Братска прошло Игровое событие «Отечественная война 1812 года. Акт 1. Переправа». В формате театра военных сражений две армии девятиклассников проходили дорогами войны через мосты и переправы
В начале марта в лицее № 1 г. Братска прошло Игровое событие «Отечественная война 1812 года. Акт 1. Переправа». В формате театра военных сражений две армии девятиклассников проходили дорогами войны через мосты и переправы.
«Переправа, переправа,
Берег левый, берег правый,
Снег шершавый, кромка льда…»
«Известно, ни одна война не обходится без преодоления водных преград. Ю. Цезарь перешел Рубикон, Дмитрий, князь Московский с дружинами переправился через Дон, чтобы занять удобную позицию на поле Куликовом, Волга стала естественным рубежом в величайшей битве за Сталинград, а французы отбивались от немцев на Марне.
Вот и наши ребята получили военное задание - навести символические сооружения - переправу через реку Березина. Здесь в ноябре 1812 года остатки «великой» армии «двунадесяти языков» потерпели жесточайшее поражение, после которого великая война нашего великого народа, по сути, закончится «за полным истреблением неприятеля».
«Стужи, холода не слышат,
Смерть за смертью не страшна…»
В игре, только противник был иллюзорным, а действия учеников приближены к боевым действиям. На войне как на войне. Согласно сценарию Игрового События, ребята приступили к формированию батальонов: понтонёрских», артиллеристских, интендантских, пионерских, военных корреспондентов и «Генштаба», состоящего из топографов, баллистов и дешифровщиков.
Батальоны строго выполняли поставленные задачи: топографы составляли план местности в районе Березины, пионеры (прообраз инженерных войск) возводили защитные сооружения, понтонёры наводили мосты под интенсивным «артиллерийским огнем», а охрана первой принимала на себя удары противника снарядами - мячами. Баллисты обеспечивали защиту переправы, с усилием рассчитывая задачи и разбирая виды вооружения начала XIX в. Проникнуть в замыслы противника - задача командования. Дешифровщики «бились головой» о периодическую систему химических элементов, разгадывая о каком химическом элементе и явлении, деморализовавшим французских солдат, идет речь в пакете «секретных документов», доставленных разведкой в генеральный штаб. Прочитать документ, написанный симпатическими чернилами, оказалось нелегко. Но, не без успеха! Исторический факт: «зимняя гроза» 12-го года вкупе с «оловянной чумой» оставили французов «…без портков».
Но милосердие существовало даже к врагам. Умельцы - цирюльники обрабатывали гнойные раны, накладывали корпию, спасали от «антонова огня», делали уникальные операции, как могли, облегчали участь раненых.
Составная часть армии - интендантская служба. Добраться вовремя до места дислокации батальона, обеспечить обмундированием и накормить солдат - важное дело, поэтому интендантами споро разбирались учебные задания о породах боевых лошадей, видовом составе флоры и фауны Березины или продуктах питания военного времени. Боевые силы армии они поддержали!
Игра закончена. В батальонах царит воодушевление и высокий подъем духа. А в актовом зале состоялась главное действо – испытание понтонов. Главное задание выполнено: мосты выдержали предельную нагрузку.
«Переправа, переправа!
Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идет святой и правый.
Смертный бой не ради славы
Ради жизни на земле»
Длительная образовательная игра - детище школы нового поколения, требует от участников образовательного процесса приобретать знания, усваивать определенный объем необходимой информации игровыми средствами. Познание через творчество, быстрый доступ к образовательным ресурсам, самостоятельная подготовка, поиск новых оригинальных решений, возможность стать «делателем» истории – это то, что интересует и привлекает наших ребят, высоко оценивших игровое событие и новую форму обучения».