Образовательная программа «Молоко». День второй

Второй день смены начался спокойно. После завтрака каждая команда работала над названием своего предприятия, ребята определяли кандидатов на должности: генерального и финансового директора, маркетолога, главного инженера, эколога, технолога, зоотехника и специалиста по контролю качества.

Образовательная программа «Молоко». День второй

Интересно было наблюдать со стороны, как участники игры придумывали названия своим предприятиям. Каких только названий не придумывали: «Хэппи милк», «Молочные реки», «Дары Кубани», «Молочная империя», «Чистое вымя», «Русский стандарт», «Молочные берега». Маркетологи тут же сели работать над проектом рекламного баннера, оформления упаковок готовой продукции. Генеральный и финансовый директор занялись уставными документами, определялись с размерами кредита. Главные инженеры с другими работниками фирмы побежали на улицу строить молокозаводы и фермы.

И с погодой повезло! Солнечная погода сделал процесс строительства ярким, запоминающимся. Дети увлеклись процессом, вязали конструкции, помогали друг другу. Работали с разной скоростью – сказалась неопытность новичков. Но те дети, которые были в летней Агросмене, взяли управление стройкой в свои руки. Итогом первого игрового цикла стал мини-город молокозаводов и ферм на территории школы.

После строительства игра пошла еще активнее. В коридоре, на офисах предприятий (в классах) и на улице не было детей, ничем не занятых. Мы только успевали спрашивать: вы куда? Дети на бегу отвечали: сдавать рекламу, сдавать финансовый отчет, достраивать предприятие, платить налоги.

Среди детей выделились не только хорошие управляющие – генеральные директора, но и сценаристы, режиссеры, актеры. Участники игры создали юридическую базу предприятий, соорудили заводы. Слышны разговоры: а ты заплатил налоги, ИНН получил? А мы запустили новую линию. Без помощи взрослых были написаны тексты рекламных роликов, выучены слова и все снято!.. И это ученики 8 класса!

Конечно, были и недоработки. Некоторые стажеры взяли основную часть работы в свои руки. Доценко Люба - очень активная девочка, которая проявила себя как бизнес-леди в летней Агросмене, но она не дала возможности проявить свои возможности другим участникам своей команды на первом игровом цикле. Команда благодаря «заботе» Любы ушла в минус. Во втором цикле ребята сами принимали решение в игре.

Стажер предприятия «Молочный Лэнд» Пирова Даша работала «Банком», выдавала кредиты и её команда делала все сама. Их доход составил 7,5 млн. руб. рублей. Но Даша не бросила команду, забегала и интересовалась ходом работы, помогая советом. Четко сработала стажер Батлукова Алена. Её команда оказалась очень организованной, успевали в срок закончить первый игровой цикл и перейти ко второму циклу с доходом 6,4 млн. рублей. При всем при этом участники игры все делали сами. Во втором игровом цикле команды бизнесменов открыли новые линии по производству творога, йогурта, подготовили рекламные материалы.

Второй игровой цикл закончился в 15.00. На рефлексии в своих аудиториях каждая команда оценила свой труд, отметили, что день был насыщенный, интересный. Участники игры строили планы на 3-й день, говорили о своих ошибках и недоработках. Затем участники игры спустились в кинозал, где эксперты, работники банка, биржи, ознакомили фирмы с результатами дня и размерами прибыли каждой фирмы. Были даны инструкции по третьему дню.

И самая главная рефлексия педагогов и стажеров помогла упорядочить работу банка, биржи, магазина «Магнето» на следующий день. Было предложено ввести в процесс работы кайдзен-технологии – стандартизировать обязанности каждого члена команды, функционал стажеров. Итог работы второго дня был подведен, найденные ошибки в работе позволят сделать завтрашний день более продуктивным.

Р.Ф. Румбешт, учитель школы № 6 им. И.Т. Сидоренко