Образовательная игра «Вам не видать таких сражений…»

В середине декабря в лицее № 1 г. Братска прошла образовательная игра для пятиклассников «Вам не видать таких сражений…» - промежуточное событие длительной образовательной игры, посвященной Великой отечественной войне 1812 года. Материал игры строился на основе произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

Образовательная игра «Вам не видать таких сражений…»

В середине декабря в лицее № 1 г. Братска прошла образовательная игра для пятиклассников «Вам не видать таких сражений…» - промежуточное событие длительной образовательной игры, посвященной Великой отечественной войне 1812 года. Материал игры строился на основе произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

В течение трех месяцев в классах проходили классные часы, посвященные событиям 1812 года, на уроках литературы, истории, ИЗО, математики готовились к образовательной игре. И вот настал день, когда в зале собрались учителя, дети, родители, администрация лицея.

Для пятиклассников такое событие было впервые. Вместо обычных уроков – образовательная игра. Родители и дети в ожидании предстоящих событий.

10.00. Звучит песня «Гимн русскому воинству». Дан старт игры.

Пятиклассники разделились на 4 команды, каждой команде выдан маршрутный лист.

Участникам образовательной игры предстоит пройти станции математическая, историческая, литературная. Вопросы нелегкие, требующие внимания, коллективной работы, умения распределить свои силы, поработать дружно в команде. Результаты заносятся в оценочный лист. Пришлось попотеть, чтобы рассчитать дальность полетов снарядов, число погибших на полях сражений со стороны русских и французов на станции «Математическая» у Е.И. Хохловой.

А на станции «Литературная» у Т.И. Гавриловой нужно было из отрывков восстановить произведение, пояснить слова ментик, лафет, редут, картечь, кивер, хват, булат и др.

2012.12.28_bratsk_002.png

На станции «Историческая» у Г.В. Олекминской пришлось восстанавливать карту Бородинского сражения! По текстам это сделать было нелегко. Но пятиклассники успешно справлялись с заданиями на станциях.

В промежутке между станциями пятиклассники попадали на мастер-класс к Т.Г. Корневой, которая вместе с семиклассниками научила всех украшать открытки своими руками. Но, самое интересное было в том, что на мастер-классе звучала французская речь, как в настоящем светском салоне. И на своих открытках пятиклассники подписали поздравление с Новым годом на французском языке. И дети, и родители остались довольны.

2012.12.28_bratsk_004.png

Одновременно в творческой мастерской работали модельеры и специалисты по военным мундирам. Мальчикам предстояло узнать, как выглядели мундиры военных 1812 года. Для этого была возможность поработать в кабинете информатики, найти в интернете нужную информацию, собрать материал, описание мундира, а потом вернуться в мастерскую и с помощью цветной бумаги «одеть» своих военных. Девочкам же предстояло одеть даму XIX века в бальное платье, т.е. стать на время модельерами. Сначала работа шла медленно. Нужно было делать выкройки, резать бумагу, ткань. Дружно работала команда детей и родителей. В результате работы получили оценку «отлично» от всех участников игры.

В кабинете информатики работала группа корреспондентов под руководством Т.А. Сазоновой. Задача была для пятиклассников поставлена нелегкая. Предстояло впервые совместно поработать по созданию презентации в документах Google. Не сразу получилось договориться и понять, что результат зависит от взаимопонимания, согласованности действий. Каждый готов был работать самостоятельно и считал, что лучше него никто не сделает. Наконец обсудили концепцию презентации, распределили обязанности и отправились на станции за материалом с места событий. Самым трудным делом было выразить на бумаге увиденное, так как в стиле репортажа пятиклассникам еще не приходилось работать. И эти трудности преодолены, работа идет одновременно на 4-х компьютерах по созданию презентации. Успели сделать все вовремя, спасибо фотографии для презентации предоставили родители, С.В. Сюськина, В. Четвертаков.

И вот 12.30. Все снова в актовом зале. Все на станции «Театр сражений». Каждая команда получала домашнее задание. Нужно было инсценировать отрывок из «Бородино. У каждой команды свой отрывок. Заранее никто с пятиклассниками из взрослых не репетировал. Помогали только родители создавать декорации. И получилось замечательно! В полной тишине слушали стихотворение «Бородино» в исполнении профессионального актера (фонограмма). Затем дети показали свое понимание. Четыре маленьких спектакля были незабываемы.

2012.12.28_bratsk_006.png

Группа из творческой мастерской продемонстрировала результаты своей работы. Аплодисменты были оценкой работы этой группы, руководила которой О.В. Прищенко.

А военные корреспонденты представили результаты своей работы - презентацию, чем немало удивили аудиторию!

Незаметно пролетели 3 часа, осталось много впечатлений у детей и их родителей. Свои впечатления об игре написали сами родители: «…Благодаря этому мероприятию, мы получили огромное удовольствие от проведённого времени с детьми нашей команды, окунулись в атмосферу увлекательного соревнования, смогли вспомнить и узнать много интересных фактов по изучаемой теме, почувствовали себя равными участниками команды детей, которые радовались нашему взаимодействию. …На «Исторической» станции ребята быстро справились с вопросами на интерактивной доске (что очень понравилось), после чего им пришлось столкнуться с серьёзным, на первый взгляд, заданием. Нужно было восстановить карту Бородинского сражения. Вот тут-то и началась работа в команде: каждый участник высказывал своё мнение, принималось совместное решение. Хороший опыт взаимодействия в команде! …Завершение праздника получилось зрелищным и весёлым! Все команды показали инсценировку своего отрезка стихотворения М.Ю. Лермонтова. В ход пошли заготовленные «сабли», «кивера» и другие атрибуты! Зрители смогли увидеть наглядно, как сейчас модно говорить, в «формате 3-D», события того времени! А также посмотреть презентацию, посвященную этому величайшему событию. Подобная форма обучения, безусловно, даёт наилучший результат по сравнению с обычными уроками истории, математики, иностранного языка и литературы! Выражаем огромную благодарность от родителей классов за предоставленную возможность принять участие в такой живой, энергичной, познавательно-образовательной игре!».

Все фотографии