Новости курса «Основы естественно научных исследований»

Пятиклассники школ Усть-Лабинского района продолжают изучение курса «Основы естественно научных исследований»

Пятиклассники школ Усть-Лабинского района продолжают изучение курса «Основы естественно научных исследований».

Школа № 3 г. Усть-Лабинска

Н.Б. Плоская, педагог дополнительного образования:

«На прошлой неделе изучили ареометр, познакомились с моделями, имеющимися в школьном кабинете. Все ребята удивились, что существует такой прибор, в процессе обсуждения догадались, что он измеряет. Но самое интересное последовало дальше, когда начался эксперимент: пластмассовый цилиндр лежит на дне в одном стакане с водой и плавает на поверхности жидкости в другом! Почему? Выводы сделали не сразу верные. Следует заметить, что ребята работали в группах, разделила их по уровню подготовки. С построением графиков уже нет особых трудностей. Но обратила внимание на следующий факт: ребята теряют интерес, если встречаются с трудностями. Вопросы над которыми необходимо подумать, не вызывают желания вспомнить, посоветоваться друг с другом, обсудить предполагаемый результат, чтобы прийти к правильному решению. Наряду с тревогами есть и радостные моменты. Девочкам было дано задание определить массу воздуха в кабинете физики. Предложили, как измерить высоту (не обязательно иметь стремянку, можно воспользоваться каким-нибудь длинным шестом). Помогла им. Вот это да, воздух в комнате имеет массу 325 килограмм!»

2013.03.11_ul_001.png

Школа № 6 им. И.Т. Сидоренко г. Усть-Лабинска

С.А. Филенко, педагог дополнительного образования:

«На этой неделе на занятиях заканчивали измерение массы тел и начали работу по определению плотности. Наблюдала, с каким увлечением ребята измеряли массы тел, жидкостей, зерен гречки. Сам процесс уравновешивания весов всех просто завораживал. А вот описание самого процесса в рабочей тетради вызвал сложности: описать алгоритм измерения оказалось гораздо сложнее, чем выполнить сами измерения или рассказать о них. Справившиеся с поставленной задачей перешли на следующий уровень – определение плотности тел. И здесь возникла новая проблема: из-за неточности измерений (есть ребята, которые работают быстро и небрежно) вычисленные значения плотности не соответствовали табличному значению для этого материала. Пришлось делать опыты заново. Еженедельный рейтинг на прошедшей неделе показал, что лидерами были Хахалева Катя, Макаров Саша, Савенко Саша. На одном из еженедельных педконсиллиумов решили, что для детей будет интересно, если на занятие ОЕНИ «наложить» языковые навыки. Итоговое занятие по теме строение растений проходило в форме презентации. Учащиеся получили задание нарисовать растение и рассказать о его строении на английском языке. Все ребята активно приступили к выполнению задания. В творческих заданиях всегда проявляются индивидуальные особенности учеников. Одни ученики уделили большое внимание рисунку, тщательно прорисовывая все детали (Устименко Маша, Занкевич Аня). Другие схематично изобразили растение, показав лишь необходимые части (Секерцыш Федя). Вторая часть задания (устная презентация) вызвала трудности у учащихся. Все быстро перечислили основные части растения, но не смогли составить несколько связных предложений о растении. Стоить отметить, что ученики, выступавшие последними, успешнее справились с заданием. Лучший ответ был у Занкевич Ани. Конечно, такие занятия активизируют детей, мы это увидели. Значит иногда можно интеграцию предметов проводить и в такой форме».

2013.03.11_ul_002.png

Школа № 26 х. Заречного

Е.В. Заворотная, педагог дополнительного образования:

«Вот уже прошло более полугода, как мы с ребятами познакомились с курсом ОЕНИ. Эти занятия дают полную свободу творчества учащимся, знания об окружающем мире, погружают в науку настолько простым и понятным языком для пятиклассника, что усвоение материала не представляется сложным. Очень приятно и значимо то, что курс не рассчитан на приобретение дополнительного оборудования ведь это не маловажно для маленькой сельской школы. Каждое новое занятие это открытие и для меня и ребят, потому что иногда находятся такие неординарные решения, что просто диву даешься. На занятиях потенциал каждого ребенка раскрывается в полной мере. Многие стали всерьез увлекаться строением живых организмов: Абрамчук Ольга делала доклад о строении растений и растительной клетке. Особенно Олю заинтересовало, почему на нашей планете так много цветковых растений, для ответа на этот вопрос пришлось обратиться не только к энциклопедиям, но и к учебнику 7 класса по биологии. Сейчас она совместно с Сумской Ксенией и Алехиной Ангелиной занимаются «виртуальным» исследованием природы Сочи, как уникально сочетающего теплое море с пальмами и прекрасные снежные горы. Проводят они это исследование под руководством практикантки из Усть-Лабинского колледжа Лазаревой Кристины Олеговны. Алехина Ангелина дебютировала на первой районной конференции по ОЕНИ с темой «Рост лука. Органы цветковых растений». Набравшись опыта при выращивании лука, она шагнула дальше и вырастила из семян цветок гибискуса, который однажды уже порадовал наш класс маленьким, но ярким и потому запоминающимся цветком. Куприенко Лиза в завершении 1 этапа игры разобралась в процессе круговорота воды (работа «Живительная влага») и объяснила суть и значение этого процесса для остальных учащихся, сделав акцент на том что все «возвращается на круги своя», то есть как мы относимся к водным ресурсам, того следует и ждать. Для мальчишек пятого класса самое значимое и ценное в этом курсе это создание своей домашней мини лаборатории. Часто на переменах их можно застать за спором: как, из чего лучше сделать ареометр, весы, мерный цилиндр. Для привлечения родителей к творческой деятельности детей неоднократно были проведены родительские собрания, на которых они были ознакомлены с целями и основами курса ОЕНИ. Нашим правилом стало проведение совместных мероприятий с активным участием родителей. На второй школьной конференции желанными гостями снова станут родители и учащиеся 6 класса».