Ломоносовская неделя. День четвертый

Неусыпный труд все препятствия преодолевает

Ломоносовская неделя. День четвертый

Неусыпный труд все препятствия преодолевает.

М.В. Ломоносов

Сегодня последний день охоты за QR-кодами. Задачка усложнилась еще больше: стенд превратился в огромную карту России, на которой нужно было найти и отметить места, связанные с именем М.В.Ломоносова (города, улицы, проспекты… вплоть до памятников). Поиски были нешуточными! Восьмиклассники сумели найти и разгадать больше всех кодов, но нашли места на карте быстрее всех пятиклассники! В этот день для ребят работала мастерская «Открытое письмо» (подготовили и провели Елена Вячеславовна Морохина, Анастасия Игоревна Кухтинская и Елена Евгеньевна Улунян). Ребята учились изготавливать открытки и писать письма. Кому писали? Конечно же, М.В.Ломоносову. Письмо из XXI века в век XVIII. Создавая открытку и украшая ее вырезками из газет, журналов с изображением и фотографиями новейших технических изобретений ребята начинали письмо так: «Глубокоуважаемый Михайло Васильевич!». Ну а дальше расписывали во всех красках да на старинный манер, что это за изобретения человеческие на картинках и как их используют обыватели. В этот день наша школа поделилась с М.В. Ломоносовым многими современными научными разработками и открытиями.

На протяжении всего дня проходил Рисовальный марафон «Природа Северного края», организатор и ведущий Елена Михайловна Лохова. Любой желающий в течение дня мог не только поучиться разным техникам рисования, создать свой рисунок, но и познакомиться с Холмогорами, местом, где родился М.В.Ломоносов, насладиться изумительными видами природы Архангельской области, любуюсь пейзажными зарисовками, проделать путь, который когда-то привел девятнадцатилетнего юношу Ломоносова в Москву. Настоящей галерей рисунков и выставкой открыток наших ребят завершился этот день.

Время неумолимо бежит вперед. Два дня до Ломоносовских чтений. Полным ходом идет подготовка, работы много у всех: и у взрослых-организаторов, и у организаторов-старшеклассников. Надо заметить, что старшеклассники проявили необыкновенно творческий подход к подготовке каждого события каждого дня, чем удивляли организаторов-взрослых. Из рассказа организатора: «Десятиклассницы после уроков забирают у меня для подготовки к субботе пакеты заданий мастерских "Картинная галерея" и "Стих-лото". Проходит два часа - отправляюсь на поиски девушек, недоумевая, над чем же так долго можно колдовать? Оказывается, есть над чем! Я-то думала, что пазлы для "Картинной галереи" будут условными: разрежут цветные репродукции "Полтавской баталии" на треугольники - и все дела. А Маша с Ирой сделали настоящие пазлы! Расчертили репродукции на квадраты (покрупнее для 5-6 классов, поменьше для 7-8-х), потом наметили сложные соединения фигур и вырезают их! А это 8 картин, которые нужно расчертить и разрезать! И никакой суеты, раздражения, только радость и стремление все сделать как надо!» Да, уходили вечером мы с ребятами примерно в одно время, собственно говоря, приходили утром тоже в одно время. Работали на равных – и эту потрясающую радость, даже не радость, а какой-то внутренний подъем от совместной и абсолютно равноправной деятельности с ребятами невозможно передать никакими словами! В общем, неизвестно еще, кто большее удовольствие испытывал: организаторы-старшеклассники в работе с 5-8 классами или взрослыми, 5-8 классы от открытий многогранной и разносторонней личности Ломоносова и разнообразных активностей, в которых проявляли свои способности, осваивали новые умения, взрослые от сотрудничества и со старшеклассниками, и с ребятами 5-8 классов. Кажется, что все эти дни мы жили «на одной волне» творческого порыва.