Какой быть Неделе Ломоносова?

17 марта в лицее №1 г. Братска состоялся первый педагогический совет по разработке Недели Ломоносова. Мозговой штурм проходил под руководством Игоря Михайловича Гребенника - эксперта Программы

Какой быть Неделе Ломоносова?

17 марта в лицее №1 г. Братска состоялся первый педагогический совет по разработке Недели Ломоносова. Мозговой штурм проходил под руководством Игоря Михайловича Гребенника - эксперта Программы.

Педагоги разделились на четыре группы. Сначала выдвигались идеи внутри каждой группы, затем обменялись идеями, выбрали наиболее понравившиеся. Предлагали способы деятельности, обсуждали риски, которые могут возникнуть при проведении мероприятия. Решали, каким будет межпредметное взаимодействие. И не смотря на то, что в первой половине часть педагогов участвовала в проведении игрового события «Олимпийский марафон», обсуждение было интересным и оживленным.

Астрономические наблюдения ночью, Ломоносовские чтения, создание Малой Академии Наук (заключительное событие), исследования «Сибирь во времена Ломоносова и до наших дней», математическое моделирование, конструирование, естественнонаучные эксперименты, исследования, идея создания действующих моделей (астрономия, физика, химия). Это далеко не полный перечень идей, которые прозвучали на педсовете.

Для 9-х классов предлагается проект, в котором будет несколько практических этапов по гидрологии, демографии и социологии, геологическим изысканиям, градостроительству, строительству Братской ГЭС, природным ресурсам Иркутской области и в частности г. Братска. В конце планируется получить продукт в виде действующей модели турбины, ЛЭП или подстанции (это пока наши мысли, которые еще окончательно не оформились). Планируем задействовать идею заполнения инженерной книги.

27 марта педагогический коллектив определился с творческой группой, которая с помощью старшеклассников – участников профильных смен на Байкале будет воплощать идеи в образовательный процесс лицея, будет участвовать в сетевом проектировании события.