Иркутские школьники в Древнем Египте

1 февраля в школе № 80 г. Иркутска состоялась игра «Древний Египет», проходившая в рамках длительной образовательной игры. В игре приняли участие ученики пятых классов

Иркутские школьники в Древнем Египте

1 февраля в школе № 80 г. Иркутска состоялась игра «Древний Египет», проходившая в рамках длительной образовательной игры. В игре приняли участие ученики пятых классов. Подготовка велась в течение месяца. Ребята с удовольствием изучали материал самостоятельно, готовили и проводили классные часы. Кроме того, знания о Древнем Египте обогащались на уроках истории, географии, изобразительного искусства, литературы, математики, технологии и физической культуры.

Игра началась с речи фараона: «Я, фараон Хеопс, могущественный Бык, наделённый властью Бога Ра, сын Солнца, царствующий в Египте, управляющий и владеющий могучими водами великого Нила, которому поклоняются народы моего царства, повелеваю встретить мой День рождения, когда Солнце будет находиться в зените. Отметить же мой рождения день, показав свои знания и умения. А для этого пройти испытания, которые подготовили мои приближённые. Вас восемь племен и восемь порогов Нила предстоит преодолеть каждому племени. Получив путевые папирусы, вы отправитесь по заданному маршруту. На каждом пороге, продемонстрировав свои умения, будете получать награду – рабов, которых должны по окончании испытаний склонить к ногам моим. Я же решу, что с ними сделаю. Да осветит вам путь могущественный Ра!». Началась игра. Как вы уже поняли, привычные всем станции были заменены на пороги Нила.

Первый порог Нила назывался «Царство божественного Птаха». Здесь ребята представляли костюм, которые они сделали заранее. Чтобы сделать такой костюм, многим пришлось не только изучить дополнительную литературу, но и привлечь к его созданию родителей.

Чтобы пройти второй порог Нила «Космос египетских богов», пятиклассникам пришлось вспомнить, как звали в Древнем Египте и Бога музыки, и Бога мудрости и т.д. Для выполнения задания было разрешено пользоваться любыми источниками информации.

На третьем пороге Нила «Дела фараона» ребятам преставилась прекрасная возможность проявить и применить свои знания, полученные на уроках истории. В тексте о фараоне им надо было найти пятнадцать фактических ошибок. Пожалуй, это было самое трудное задание, но пятиклассники справились.

На четвертом пороге Нила, именуемом «Песчаная дорога в Мемфис», ребята работали с картами: вычисляли длину Нила, определяли координаты долины Фараонов, определяли расстояние от Мемфиса до долины Фараонов.

В спортивном зале школы учащиеся проходили испытания на ловкость на пятом пороге Нила – «Артефакт». Кроме того, выполняли акробатические упражнения, «охотились» на крокодила, тигра и быка.

На шестом пороге Нила «В поисках жука скарабея» ребята стряпали печенье в форме скарабея. Печенье предназначалось фараону Хеопсу.

На седьмом пороге «Хранилище загадок фараонов» у племени появлялся жрец, но только тогда, когда племя могло решить все математические загадки.

На последнем пороге Нила «В лучах славы Бога Ра» пятиклассники сочиняли поздравление для фараона Хеопса.

Закончив испытания, пятиклассники собрались в актовом зале школы. В полумраке зала к ногам фараона Хеопса играющие склонили к ногам 200 рабов, которым фараон Хеопс, сын Солнца, даровал СВОБОДУ! Сразу же племенам было предложено выбрать одно из трёх Богов: Бога Амона, если игра не просто понравилась, но хотелось бы еще принять участие в подобной игре; Бога Монту, если игра понравилась; Бога Шу, если игра не понравилась. Все восемь племён выбрали Бога Амона. Так два часа пролетели стремительно. В конце интеллектуальной игры ребятам были вручены грамоты за оригинальные костюмы и, конечно же, за 1, 2, 3 места.