История организации

Программа «Школа Нового Поколения» реализуется с 2004 года
Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» через специально созданную Автономную некоммерческую организацию «Научно-методический центр «Школа нового поколения»

  • Подготовительный этап

    Подготовительный этап

    2004-2006 г.г. – создание инновационных образовательных моделей и первичная апробация на базе школы № 26 г. Москвы;

  • Основной этап

    Основной этап

    2007-2010 г.г. - апробация и распространение инновационных образовательных моделей через межрегиональную инфраструктуру ресурсных центров.

  • Основной этап

    Программа сегодня

    с 2010 года

В 2004 году на базе московской школы № 26 (с 2013 г. – ГБОУ СОШ № 2086) родился новый образовательный проект - «Школа нового поколения», который был принят и поддержан Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело». Начавшись с одной школы, проект вскоре был преобразован в межрегиональную программу. Перед ее организаторами стояли две задачи: создание экспериментальной образовательной площадки в школе № 26, которая стала базовой для всей программы, и межрегиональное организационное развитие.

В сентябре 2004 года в базовой школе был создан экспериментальный 1-й класс. В чем заключалось его отличие от остальных? В нем была воплощена идея целостного образования в Школе полного дня (а позднее и Школы полного года), где образование происходит все время, когда ребенок не спит. Если в первой половине дня ребят учили обязательным предметам школьной программы, то вторая половина была отдана дополнительным занятиям, способствующим развитию творческих способностей, а также различным неформальным мероприятиям. Педагоги поставили целью организовать увлекательную деятельность в школе, чтобы сформировать у детей ощущение принадлежности к ней.

С экспериментальным классом начал работать коллектив педагогов, ранее преподававших только у старшеклассников. Ведь с первоклашками впервые стали заниматься литературой, иностранным языком, художественным конструированием и многими другими предметами. Таким специалистов среди учителей начальный школы не было, вот и прибегли к помощи педагогов старшей школы. Эксперимент удался, потому что скоро стало ясно: это дополнительное образование является как раз основным и способствует становлению личности, формированию важнейших навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности...

Для педагогов работа с экспериментальным классом позволил получить совершенно новый опыт коллективной исследовательской работы, который затем был быстро распространен на всю школу.

Одновременно почти по всей стране шло формирование сообщества школ — участниц программы «Школа нового поколения» (ШНП). Такие школы появились в Абакане, Архангельске, Ачинске, Братске, Дмитрове, Иркутске, Красноярске, Миассе, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Павловске, Саяногорске, Селенгинске, Твери, Усть-Илимске, Челябинске, Шелехове, Ярославле и Усть-Лабинском районе Краснодарского края.

Сразу стало ясно, что для эффективного взаимодействия необходимо оснастить школы компьютерными классами и обеспечить им доступ к Интернету. В течение 2004–2006 годов 40 школ получили 400 компьютеров, а начиная с 2007 г. в рамках проекта фонда «Компьютер для школьника» еще 350 школ получили 82 тысячи нетбуков.

Межшкольное общение происходило как дистанционно, так и "вживую". За эти годы было проведено более 100 конференций педагогов и администраций школ, два фестиваля творчества учащихся. Выходила ученическая газета «Будь настоящим», в каждой школе появились собственные печатные издания, начали работать ученические пресс-центры и телестудии. Проведено более 70 лагерных смен различной тематики.

Программа «Школа нового поколения» стала стержневой образовательной программой Фонда «Вольное Дело».

  • Количественные показатели
    2012 года :
  • Результаты
     
  • Личные достижения
     
  • 17 школ района
  • 525 учащихся
  • 125 педагогов
  • 189 значимых образовательных и воспитательных школьных мероприятий
  • 1 межрегиональная конференция
  • 2 межрегиональных длительных образовательных игры
  • 1 межрегиональный экологический лагерь
  • 6 семинаров повышения квалификации учителей
  • 4 педагогических совещания
  • 2 круглых стола

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ ШНП

Дети, проходящие обучение по модели «Школы нового поколения», значительно лучше учатся, у них выше мотивация к учебе, они проявляют лидерские качества в разных сферах, обладают навыками самообучения, проектной и исследовательской деятельности, успешно изучают два иностранных языка, свободно используют компьютер и Интернет при подготовке к урокам, все умеют рисовать, танцевать, конструировать.

Сейчас в базовой школе последовательно повышается роль естественнонаучного образования. Педагоги и школьники учатся работать с цифровыми лабораториями, осваивают основы робототехники. Это позволит прививать детям любовь к научно-техническому творчеству, вырабатывать основы инженерного мышления.

Сравнительный анализ Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения с методическими результатами Программы ШНП показывает, что эти результаты соответствуют идеологии ФГОС и развивают ее с опережением, а по уровню конкретности и практической реализуемости далеко превосходят ФГОС.

Сегодня главный результат программы - тиражируемая модель школы, обладающей культурой самообучающейся организации. На данный момент ее приняли 46 школ и колледжей из 9 регионов страны.

Достижения учащихся и педагогов школ района за 2012 год:

Ежегодный IV Горчаковский форум: лауреаты - команда учащихся МБОУ СОШ №23 х.Братского.

Всероссийский конкурс «Живой урок истории»: победитель - учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №3 Е.В. Кололеева.

Краевой этап регионального конкурса «Директор года Кубани 2013»: победитель муниципального этапа директор МАОУ СОШ №2 Маркина Н.С. заняла 16-е место (из 44 участников). Наталья Станиславовна - лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012».

Заключительный региональный этап олимпиады по кубановедению: два призовых места в разных параллелях завоевали Ляшенко Татьяна, МБОУ СОШ № 25 ст. Ладожская и Тарасов Александр, МБОУ СОШ № 12 ст. Некрасовская.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников:

  • призер по обществознанию - Наймушина Виктория, 10 кл. МАОУ СОШ № 2;
  • призер по журналистике - Залевская Софья 10 кл. МАОУ СОШ №2;
  • призеры по немецкому языку - Малхасян Ваге 11 кл., Малхасян Эмиль, 10 кл. – немецкий язык, МБОУ СОШ №6.

Зональные краевые соревнования по баскетболу «Локобаскет – школьная лига» среди команд юношей ОУ Краснодарского края: 1 место – команда МБОУ гимназия №5.

Зональный этап научно-практической конференции «Эврика» малой академии наук: победители - Воронцова Юлия, СОШ №7 и Володина Елена, СОШ № 23.

Региональный этап конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь»: призер - Кушнир Артём, 1 класс, МАОУ СОШ №2.

XII открытый Интернет-фестиваль молодых читателей «Сочи-мост 2013»: лауреат - Наймушина Виктория МАОУ № 2.