Нижегородский Техноспейс

ННТехноспейс.jpg


Техноспейс - центр, созданный в целях содействия развитию научно-технического и предпринимательского творчества молодежи.

Организаторы проекта - Фонд «Вольное Дело» и АНО "НМЦ "Школа нового поколения".

Основная задача Техноспейс: познакомить детей с профессиями будущего, обучить их новым технологиям на начальном, базовом и углубленном уровнях.

Занятия в Техноспейс бесплатны и проводятся для детей в возрасте от 8 до 17 лет.


2.jpg

В рамках программы «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России» ведётся подготовка по направлению:

·         Олимпиада школьников «Робофест»


В рамках программы «ЮниорПрофи» ведётся подготовка по направлениям:

Электроника

Индустрия электроники является разнообразной и охватывает различные сферы жизни современного человечества.

Практически все технологии сегодня используют электронику в той или иной форме: аэрокосмическая, военная, робототехническая, аудио/телевидение/развлечения, лаборатории и больницы, научно-исследовательские лаборатории высшего образования, энергетики, транспорта и т.д.

При изучении этой компетенции обучающиеся освоят схемотехнику, различные системы автоматизированного проектирования (CAD), научатся пользоваться контрольно-измерительными приборами и паяльно-монтажным оборудованием, а также овладеют навыками программирования микроконтроллеров.


3.jpg


Прототипирование

Изготовление прототипов – это создание опытных образцов или моделей при помощи печати на 3D-принтере с целью их демонстрации, оценки внешнего вида и удобства использования, а также изучения перспектив реализации готового изделия. Прототип позволяет инженерам и дизайнерам тестировать, оценивать и моделировать будущий продукт в процессе его разработки. Процесс создания прототипа и называется прототипированием. Актуальность изучения и использования технологий 3D-моделирования и 3D-печати определяется активным внедрением технологий быстрого прототипирования во многие сферы деятельности: с их помощью создают корпуса роботов, детали машин, двигатели, технологическую оснастку, приборы, крепления, протезы, стоматологические изделия, а также прототипы одежды и обуви, декорации, скульптуры и товары народного потребления.



4.jpg

Инженерный дизайн CAD

Компьютерное программное обеспечение является основным инструментом для создания и совершенствования проектов промышленного производства – от судостроения до аэрокосмического комплекса.

Термином «Инженерный дизайн CAD (САПР)» обозначается процесс использования систем автоматизированного проектирования при подготовке графических моделей, чертежей, бумажных документов и файлов, содержащих всю информацию, необходимую для создания физического прототипа изделия (объекта).

Освоение трехмерного моделирования идеально подойдет для будущих инженеров, ученых, архитекторов, дизайнеров, модельеров, медицинских техников, мультипликаторов, рекламщиков, ювелиров и т.д.

5.jpg


Интернет вещей

В современном мире быстрыми темпами развиваются нанотехнологии, электроника, автоматика и программирование.

Направление «Интернет вещей» (Internet of Things или IoT) расширяет возможности использования компьютерной техники и компьютерных сетей, учитывая их особенности. Современное развитие технологий в ближайшем будущем даст возможность дистанционно управлять практически любым инженерным устройством, делая «умными» практически любые объекты в нашей повседневной жизни.

Занятия предполагают использование компьютера и программируемого контроллера совместно с различными датчиками (света, движения, открытия окон/дверей, протечки воды, утечки газа, температуры и тд.). Компьютер используется как средство удаленного управления системой; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных систем.


6.jpg


Робототехника

Одно из ведущих направлений прикладной науки, которая занимается созданием и внедрением в жизнь человека автоматизированных технологических систем, а попросту – роботов. Стремительное развитие робототехнических устройств требует большого количества профессионально подготовленных специалистов для реализации проектов по разработке и эксплуатации робототехнических систем в различных областях человеческой деятельности.


7,1.jpg7,2.jpg

На занятиях ребята знакомятся с робототехническими комплектами, средами программирования, получают навыки работы с датчиками и двигателями, изучают основы конструирования и программирования, развивают логическое и алгоритмическое мышление, наблюдательность, внимательность, память, развивают навыки коммуникации и командной работы.

Занятия проходят на базе конструкторов LEGO MINDSTORMS EV3, LEGO Education SPIKE Prime, VEX.


В рамках начальной подготовки младших школьников с 8 до 12 лет ведутся занятия по базовому курсу Робототехники.

В рамках дополнительной подготовки детей по компетенциям в Техноспейс ведутся занятия в Инженерном кластере, включающем в себя следующие модули: физика, математика, ТРИЗ, производственная система, курс автомобилестроения.

  • 8 мероприятий
  • 1 регион
  • 500 участников
  • Цели и задачи

Цель:

Содействие научно-техническому развитию детей и молодежи путем вовлечения их в активные занятия научно-техническим творчеством, робототехникой и инновационной деятельностью.

Задачи:

·         Популяризация научно-технического творчества и робототехники как привлекательных и перспективных занятий среди детей, юношества и молодежи с целью повышения престижа инженерных профессий среди молодежи.

·         Создание условий для развития инженерного мышления у молодежи через проектно-исследовательскую деятельность.

·         Развитие постоянно действующей системы ранней профориентации через участие школьников в учебно-исследовательской и инженерно-проектной деятельности, спортивно-технических соревнованиях, освоение ими современных инженерно-технических профессиональных компетенций.

·         Привлечение внимания учащихся и их родителей к ранней предпрофессиональной инженерной подготовке как перспективному направлению профессионального самоопределения и карьерного развития.

·         Развитие навыков командной работы при сохранении понимания личной ответственности за конечный результат, развитие soft-компетенций.