Заключительное занятие педагогической интернатуры

Вот и закончился он, первый год педагогической интернатуры в базовой школе № 26 г. Москвы: 17 июня прошло ее завершающее занятие

Заключительное занятие педагогической интернатуры

Вот и закончился он, первый год педагогической интернатуры в базовой школе № 26 г. Москвы: 17 июня прошло ее завершающее занятие.

Сказать, что он был трудным ,значит – ничего не сказать: никто не знал, что именно нужно преподавать, никто не знал, как решить самый трудный вопрос нового курса – контингент, никто не знал, какая нагрузка окажется допустимой для молодых учителей, которые будут учиться «без отрыва от производства», на своем рабочем месте – в школе. Никто не знал, как будут справляться с новой для себя ролью тренеры-ведущие, тьюторы, сами интерны, в конце концов. Известно было только одно – молодым учителям необходимо помочь.

Теперь можно с уверенностью сказать, что она состоялась, эта педагогическая интернатура. И принятая модель себя оправдала. В основном, сбылись предположения инициаторов о том, чего не хватает молодым педагогам для того, чтобы быстрее и легче влиться в работу школы. Сбылись надежды, что собравшиеся станут активом новой педагогической культуры, который станет ядром последующих изменений в культуре всей школы.

Подведены первые итоги опыта, который еще предстоит осмысливать и обобщать. Стало ясно, что одним годом ограничиться не удастся, и уже намечены важнейшие темы на будущий учебный год, среди которых – школа молодого классного руководителя, действительно – важнейшей фигуры образовательного процесса.

Что положительно оценили интерны и организаторы, что оправдало себя в модели интернатуры и что решено взять с собой в будущее? Это – соединение теории и практики: цикл «интерактивный семинар – практическое применение полученных знаний под руководством и наблюдением тьюторов». Правда, учитывая пожелания интернов, организаторы решили, что длительность цикла нужно увеличить (с 2 до 4 недель) и сократить объем домашних заданий, оставив больше времени на практическую отработку полученных навыков.

Будет продолжено участие интернов в игровых образовательных сессиях, первая из которых прошла весной с активным участием интернов. Интересно, что, несмотря на инновационный характер самой интернатуры и формы ее проведения, большинство интернов высказали пожелание в новом учебном году продолжить отработку элементов классической классно-урочной системы как основы педагогического мастерства. Будет продолжено изучение приемов психологии образования и педагогической техники. Составленный по инициативе интернов перечень тем на следующий год будет уточнен в сентябре при их активном участии.

Получен уникальный опыт, который еще предстоит осмыслить и обобщить, а пользу от проведенного курса отметили все: интерны получили необходимые навыки и понимание роли педагога, а организаторы – опыт планирования и проведения длительных послевузовских учебных курсов на базе школы, еще раз подтвердивший силу доктрины самообучающейся школы.

Р.А. Лачашвили