Юбилейная образовательная сессия. День третий
Один из важнейших этапов и предпосылок деятельности инженера нового поколения – эмпатия, способность представить себя на месте Другого. Это абсолютно необходимо для того, чтобы новый продукт был востребован, нужен людям. При выполнении проекта инженер должен обладать умением объяснять, доказывать, убеждать. Однако умение объяснять невозможно без умения понимать, как умение убеждать – без умения слушать и слышать
Один из важнейших этапов и предпосылок деятельности инженера нового поколения – эмпатия, способность представить себя на месте Другого. Это абсолютно необходимо для того, чтобы новый продукт был востребован, нужен людям. При выполнении проекта инженер должен обладать умением объяснять, доказывать, убеждать. Однако умение объяснять невозможно без умения понимать, как умение убеждать – без умения слушать и слышать. С утра и до обеда участники погрузились в оригинальную методику углубленного чтения и понимания текстов в исполнении ее автора И.Г. Назаровой из московской гимназии № 1811. Пяти командам были предложены пять русских народных сказок и один вопрос – о чём этот текст? Свои ответы нужно было доложить на пленарном собрании, подтверждая свою аргументацию схемами и выдержками из текста. Участники заново открыли для себя сокровищницу народной мудрости, поражаясь тому, какие яркие ассоциации с современностью пробуждают знакомые с детства сказки. Но главным результатом было практическое знакомство с важнейшей ( но далеко не единственной!) гуманитарной составляющей ШИК.
После обеда участники погрузились в автобус и отправились в Москву на экскурсию. Они посетили один из 17 московских Центров технологической поддержки образования, работающий на базе одного из лучших инженерных университетов России НИТУ «МИСиС», а затем посетили Центр профориентации и профильного обучения «ПолигонПро», где их радушно встретил и провел экскурсию директор Центра к.п.н. С.А. Ловягин, а научный руководитель ФЭП «Школа открытий» д.п.н. А.Ю. Уваров провел краткую беседу о содержании и принципах участия в работе ФЭП, дал информацию по творческим мастерским для педагогов начальной школы, намеченным на июнь текущего года.