Юбилейная образовательная сессия. День четвертый
Четвертый день Юбилейной образовательной сессии начался с рассмотрения основных видов образовательной деятельности ШИК - Просвещения, Обучения и Практики, проектирования их содержания и выстраивания последовательности курсов и мероприятий по ступеням образования. В качестве примера участникам была представлена Матрица образовательных курсов ШИК, разработанная и внедряемая в базовой школе № 2086 (26) г. Москвы
Четвертый день Юбилейной образовательной сессии начался с рассмотрения основных видов образовательной деятельности ШИК - Просвещения, Обучения и Практики, проектирования их содержания и выстраивания последовательности курсов и мероприятий по ступеням образования. В качестве примера участникам была представлена Матрица образовательных курсов ШИК, разработанная и внедряемая в базовой школе № 2086 (26) г. Москвы. Работа над содержанием образования продолжилась в направлении проектирования процедур оценивания в ШИК, где участникам пришлось задуматься над грамматическими и семантическими особенностями построения русского предложения. Это понадобилось им, чтобы вернувшись к своим проектам второго дня, построить критериальную оценку по рубрикам для тех задач, которые были поставлены ими в проектах преобразования школы к ШИК.
Затем состоялась мастерская по новому формату организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, получившему название Школа реальных дел, поскольку основное его отличие – выполнение проектов по заданиям, полученным извне школы, от работодателей различных категорий (бизнес, предприятия, органы управления и др.).
После этого участники работали над своими проектами преобразования школы в ШИК, стараясь ввести их в рамки организационного проектирования с учетом положений Закона об образовании, ФГОС и других нормативных актов.
Основная программа юбилейной сессии завершилась обсуждением и планированием на ближайшие месяцы сетевого взаимодействия участников сессии и Программы ШНП.
Затем по инициативе участников, выраженной на этапе подготовки сессии, они включились в деловую игру «Как вовлечь молодежь в развитие города и повышение качества жизни в нем?».
Сессия завершилась общей рефлексией всех ее участников в Большом круге, а на следующий день они отправились в Москву на РОБОФЕСТ-2014, где некоторым из них удалось завоевать почетные места, но это уже – другая история…