«Волшебник Изумрудного города». День первый

24 июля в Усть-Лабинском районе Краснодарского края в школе № 19 ст. Ладожской стартовала необычная смена лагеря дневного пребывания для детей 7-10 лет «Дружба».

«Волшебник Изумрудного города». День первый

В основе программы лагеря - образовательная игра, где ребята совершат увлекательное путешествие с героями книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Цель программы: оздоровление детей, выявление творческих способностей, развитие коммуникативных навыков.

После встречи детей прошла линейка и тренинг командообразования. Ребята были разбиты по трём цветам (зелёный, жёлтый, белый) на три отряда. Каждый отряд поделился на три малые разновозрастные команды (1-4 класс). Все команды получили маршрутные листы с номерами станций. В работе станций организаторам лагеря помогали волонтёры: участники агросмены «Семечка», АгроШколы «Кубань–2015», угольной смены «Сердце Байкала-2014»: Василенко Михаил (школа № 19), Браун Евгений (школа № 19), Марчук Александр (школа № 19), Панчилова Екатерина (школа № 19), Олейникова Аделина (школа № 16), Селезнёва Софья (школа № 19), Арташкин Артур (школа № 3). Ребята очень ответственно подошли к выполнению своих обязанностей. Необходимо было обращать внимание на возрастные особенности детей. Многие задания казались на первый взгляд трудными, но благодаря хорошей подготовке волонтёров, участники команд справились с поставленной задачей. По словам старшеклассников были сразу заметны команды, в которых уже определился лидер, ребята равнялись на него, ждали его команды. Труднее дело обстояло в командах, где дети были малознакомы и не могли организовать слаженную работу. Тренинг способствовал сплочению детского коллектива, формированию благоприятной атмосферы в команде. Если в начале команды путешествовали по школьному двору подобно молекулам, то к концу было видно передвижение сплоченных команд.

После тренинга воодушевлённые и радостные ребята отправились на просмотр мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Для первого дня очень много событий, эмоций, переживаний было для детей.

После обеда ребята, наконец-то, смогли собраться своей командой, чтобы выбрать командира, придумать название своего отряда, девиз, речевку, заполнить анкеты. Воспитатели объяснили, что такое учебный календарь, как его надо заполнять, а для этого ежедневно каждый ребенок будет выполнять определенную роль, т.е. обязанность (метеорологи, летописцы, корреспонденты, художники). В конце дня ребята получили задание на дом – придумать свой вариант изготовления кирпичей для желтой дорожки, где можно проявить свою фантазию. Договорились какие будут ритуалы в лагере: каждый день линейка начинается с исполнении гимна «Мы в город Изумрудный, идем дорогой трудной…» из мультфильма по мотивам сказки «Волшебник Изумрудного города». Все общелагерные дела начинаются по звонку. Каждый участник будет иметь отличительный знак своей команды.

В рефлексии педагоги указали новые для них, положительные и отрицательные моменты. Положительные: помощь волонтеров, разновозрастные команды, тренинг командообразования, в результате которого в командах появился дух единства, определились лидеры, старшие ребята помогали старшим, появились ритуалы, элементы технологии DASH. Так и хочется помочь, но нельзя! «Невмешательство», это для педагога необычно и довольно трудно, не у всех получается пока.