«Волшебник Изумрудного города». День двенадцатый

На утренней линейке участникам лагеря «Волшебник Изумрудного города» напомнили о технике безопасности при работе с брусом, о необходимом количестве веревок, об использовании дополнительных материалов - ведь сегодня им предстояло построить домик Элли.

«Волшебник Изумрудного города». День двенадцатый

Перед началом работы воспитатели провели беседу: для чего Элли и ее друзьям нужно укрытие, какие укрытия можно построить, если непогода застала вас в пути? Ребята вспомнили эпизод из книги, где описывается шалаш из веток, который соорудили для Элли ее друзья.

Я иду дорогой трудной,
Но друзья помогут мне.
Город чудный Изумрудный
Засияет нам во тьме.
Лев, Страшила и Тотошка,
И Железный Дровосек –
Все шагают по дорожке
И друзья мои навек.
(Т. Керстен)

И закипела работа. Волонтеры распределили брус по командам и показали узлы, с помощью которых участники лагерной смены построили треноги. На две треноги сверху закрепили длинный брус и накрыли шалаш ветками (школьный двор как раз очищали от порасли), клеенкой, покрывалом. Заодно была проведена экологическая акция о вреде поросли для растений. Работа заняла много времени, но дети очень довольны, каждый член команды посидел под крышей своего строения, ребята рассмотрели домики соседних команд, обсудили у кого домик получился более устойчивый, у кого оригинальней украшен, кто справился быстрей с заданием. Домики простояли во дворе школы до обеда, затем каждая команда разобрала свою постройку.

Команды продолжили чтение книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». «Путник, торопись! За поворотом дороги исполнятся все твои желания!!!» - Элли прочитала надпись и удивилась….». Участники лагеря узнали о страшном лесе, который окружал замок Людоеда, и о том, что друзьям Элли предстоит спасти девочку от ужасного чудовища.

После обеда состоялась традиционная линейка, на которой были награждены кирпичами и изумрудами самые активные и творческие участники игрового дня. На рефлексии ребята подвели итоги дня, поделились впечатлениями, продемонстрировали соседним командам свои календари.

Дети разошлись по домам, и воспитатели собрались на рефлексии обсудить пережитый день. Взрослые рассказали о согласованной работе детей в командах, которые уже сформировались и сплотились. Воспитатели заметили, что дети рвутся уже в работу сами, не дожидаясь инструкций волонтеров. Подняли вопрос организации праздничного карнавала и награждения самых активных детей лагерной смены.