Вдохновение и преодоление
4 февраля в режиме телеконференции было проведено рабочее совещание участников Программы ШНП, в котором приняли участие Генеральный директор Фонда «Вольное Дело» Т.Д. Румянцева, педагоги базовой школы № 26 г. Москвы во главе с директором Е.В. Орловой, педагоги школы № 2 г. Усть-Лабинска во главе с директором Н.С. Маркиной и координатор Программы ШНП по Усть-Лабинскому району Е.Г. Долотина
4 февраля в режиме телеконференции было проведено рабочее совещание участников Программы ШНП, в котором приняли участие Генеральный директор Фонда «Вольное Дело» Т.Д. Румянцева, педагоги базовой школы № 26 г. Москвы во главе с директором Е.В. Орловой, педагоги школы № 2 г. Усть-Лабинска во главе с директором Н.С. Маркиной и координатор Программы ШНП по Усть-Лабинскому району Е.Г. Долотина.
Совещание открыла Т.Д. Румянцева, которая поделилась впечатлениями о собрании представителей предприятий компании «Базовый элемент», где в своем выступлении О.В. Дерипаска определил общие черты, характерные для любого успешного бизнеса, вне зависимости от отрасли – это вдохновение и преодоление. Именно сочетание этих черт позволяет бизнесу найти свою уникальность, обрести собственное лицо и добиться успеха на рынке.
Тамара Дмитриевна напомнила, что преодоление с самого начала было и остается одним из главных принципов Школы нового поколения, поскольку именно совместная деятельность, связанная с преодолением трудностей и является причиной формирования и изменения культуры школы, условием целостности образовательного процесса и основой воспитания коллектива учащихся и педагогов.
В этом плане проходило обсуждение хода работ в школе № 2 по освоению методики оценивания деятельности учителя и активизации использования возможностей СДО РУСАЛ для контроля усвоения знаний учащимися. После январского семинара в базовой школе администрация школы № 2 сосредоточилась на формировании и развитии ядерной группы педагогов, которая должна впоследствии распространить свое влияние и вдохновить своим примеров всех педагогов школы.
В настоящее время эта ядерная группа как раз и формируется в преодолении инерции и боязни нового, в разрушении привычной рутины, которая иногда может присутствовать в работе любого педагога. В школе № 2 оживилась работа педагогов по анализу собственной деятельности, начинает создаваться атмосфера живого обсуждения работы коллегами. Серьезным значащим событием стало дистанционное изучение педагогами школы курса «Кодекс корпоративной этики ОК РУСАЛ», которое имело двойной позитивный эффект.
С одной стороны, люди смогли понять, на каких нравственных принципах основана жизнь гигантской компании, как это объединяет десятки тысяч работников в разных странах и континентах на решение общих производственных задач, достижении цели – стать в своей отрасли лучшей компанией в мире.
С другой стороны, они, незаметно для себя, на практике убедились в том, как удобно для обучающихся организовано в РУСАЛе дистанционное обучение, как просто можно обучаться дистанционно, не имея перед собой живого учителя. Теперь следующим шагом для педагогов школы станет понимание того, что стоит за этой простотой – творческий труд автора обучающих модулей и курсов, который обязан думать о тех, кто будет пользоваться ими, попробовать сесть на его место и представить себя учеником.
Это понимание должно прийти в практической работе по созданию вначале тестовых, а затем и обучающих модулей средствами СДО РУСАЛ. Серьезную помощь в этом оказал вебинар, который провел на прошедшей неделе для педагогов школы руководитель программ Корпоративного университета ОК РУСАЛ д.п.н. И.А. Скальский.
Конечно, такая деятельность непривычна для педагогов общеобразовательной школы, но она безусловно полезна для осознания ими важнейших этапов собственной деятельности и прежде всего – проектирования учебного процесса и оценивания его результатов. По этому пути успешно прошли и идут педагоги базовой школы, которые с удовольствием ответили на вопросы своих кубанских коллег.
Участники согласились, что важно вовремя и полно освещать результаты работ по Программе ШНП на нашем сайте, чтобы все педагоги школ Программы могли ими воспользоваться.
Закрывая обсуждение, Т.Д. Румянцева отметила его несомненную полезность и предложила сделать такие встречи регулярными, с возможным расширением состава их участников – школа № 2 имеет все возможности стать лидером среди школ района и передавать им опыт организации работ по внутришкольному управлению, а также по освоению возможностей СДО РУСАЛ для повышения качества образования в школе.
Р. Лачашвили