В поисках таинственного острова

«Если ты любишь приключения и
необычные путешествия, если ты готов
отправиться в опасную экспедицию - ты
сможешь найти таинственный остров, который
когда-то со своими товарищами открыл инженер
Сайрес Смит…».

В поисках таинственного острова

Такое письмо оставил Жюль Верн в книге «Таинственный остров» для тех смельчаков из гимназии № 8, которые смогут его разыскать и …прочесть! (т. к. письмо было написано на французском языке). Это первое, не совсем легкое, испытание 14 сентября 2013г. успешно прошли ученики 9 «Б» и 9 «А» класса, активно включившиеся в ландшафтную квест-игру по роману Ж. Верна.

Но началась эта история для них гораздо раньше – с 5 класса, когда учителя литературы Мальцева О.С. и Дроздова Н.В. открыли для своих учеников замечательный мир фантазии и фантастики. Сначала это были игры и проекты по сказкам Дж. Родари, по книге «Остров сокровищ». Прошла уникальная, незабываемая «Ночь в библиотеке», открыл свои двери Музей «Миры Рэя Бредбери» и Клуб любителей фантастики. Школьные стены уже казались тесными для творчества и фантазии, тем более, что научная фантастика Ж. Верна требовала освоения новых пространств и длительного путешествия.

В конце прошлого учебного года ребята на уроках внеклассного чтения познакомились с содержанием романа «Таинственный остров», выполняли творческие проекты. Заданием на летние каникулы для их учителей-предметников стала подготовка к квест-игре. Большую помощь в разработке игры оказал директор образовательного лагеря «Сердце Байкала- 2013» И.М. Гребенник. И, конечно, невозможно было бы провести такую масштабную игру без участия и поддержки родителей.

Итак, субботним утром 14 сентября, несмотря на холод и серое небо, участники игры встретились на школьной спортплощадке. К ученикам 9 классов присоединились 2 семиклассника и 2 десятиклассника – в течение часа с ребятами проводили тренинги командообразования игротехники. А затем, получив первые подсказки, каждая из 3 команд отправилась на поиски загадочного письма. Только прочитав послание Ж.Верна по-французски, они смогли получить вторую подсказку – карту, которая привела их к «таинственному острову».

Вот с этого места, собственно, и начались настоящие испытания в духе знаменитого фантаста – переправа по реке на остров, освоение местности, добыча огня, построение жилища, изучение флоры и фауны, очистка воды… Даже записки о помощи, как настоящие путешественники, попавшие в беду, отправляли в бутылках по Китойской пучине. И со всеми заданиями, которые приготовили им взрослые, ребята справлялись успешно и дружно. Ведь они научились не только выживать на природе, но прежде всего, работать в команде, вместе преодолевать трудности.

По возвращении с острова на берегу их ждали родители с горячим чаем у костра. У каждого из ребят и взрослых остались свои яркие впечатления и эмоции, но главное, что поняли мы все – «…раз у людей есть знания, они всегда выйдут победителями там, где других ждет прозябание и неминуемая гибель» (Ж.Верн «Таинственный остров»).

Большое спасибо всем взрослым, кто организовал и провел эту игру: Мальцевой О. С., Иксарь Г.С., Козловой Л.А., Чурахиной Е.Н., Дроздовой Н.В., Алешиной У.И., выпускникам гимназии № 8 - Андреевой А. и Кожевниковой А., родителям 9 «Б» и 9 «А» классов!

Особые слова благодарности отделу туризма Дворца творчества детей и молодежи, скаутско-туристскому клубу «Фортуна» в лице Орловой М.К.! 

Иксарь Г.С., зам. директора по ВР