Учебный год закончился, пришло время подвести итоги

Подвести итоги реализации Программы «Школа нового поколения» 2012-2013 учебного года в школах, участницах Программы в Усть-Лабинском районе, собралась 1 июня 2013 года педагогическая общественность в актовом зале школы № 6 им. И.Т. Сидоренко

Подвести итоги реализации Программы «Школа нового поколения» 2012-2013 учебного года в школах, участницах Программы в Усть-Лабинском районе, собралась 1 июня 2013 года педагогическая общественность в актовом зале школы № 6 им. И.Т. Сидоренко.

На практической конференции присутствовали Р.А. Лачашвили, к.т.н., научный руководитель Программы, В.В. Робский, заведующий кафедрой руководящих кадров ККИДППО г. Краснодар, А.А. Баженова, начальник управления образованием администрации МО Усть-Лабинский район, Н.В. Тимонина, заместитель начальника УО, Ю.В. Езубова, директор методического центра, директора школ, координаторы Программы, учителя естествознания, классные руководители, педагоги дополнительного образования, родители, ученики 5-х классов.

ul-1.jpg

Семнадцать школ, участниц Программы - это около 500 учащихся и почти 200 учителей и педагогов дополнительного образования, а если учесть родителей, то это небольшая школа, в которой учатся ученики 3, 4, 5-х классов. В этой школе сформировались свои ценности, ритуалы и традиции, значащие события, и, самое главное, замечательные, дружные дети, творческие педагоги, координаторы и руководители! Вот такая необычная школа есть в нашем районе.

На конференции обсуждались результаты работы с пятиклассниками, Программа вышла за пределы начальной школы в среднее звено в прошлом году, а в новом учебном году учащиеся семи школ района готовятся к введению федеральных государственных образовательных стандартов в 5-х классах. Федеральные стандарты и Программа ШНП – конечно в пользу ШНП, так как это более системная организация, в ее основе - создание новой организационной культуры образовательного учреждения. Мы в этом убедились за годы реализации программы в наших школах. Темой обсуждения было взаимодействие школ, детей, родителей и педагогов.

ul-2.jpg

Особенность конференции заключалась в том, что в первой части, утром прошла образовательная игра квест-ландшафт «Исследование территории школьного пространства». Эта игра проводилась как итог введения в 5-х классах авторского курса «Основы естественно научных исследований», автор Е.И. Африна, заведующая кафедрой физики и информатики, учитель физики Московской гимназии, к.ф.-м.н., член Федерального экспертного совета России по народному образованию, лауреат международного конкурса инновационных практик в преподавании, лауреат гранта Москвы. Игра вызвала много положительных эмоций, и участники конференции убедились в значении прикладного естественнонаучного образования. А учителя сделали вывод, как преломляются знания учащихся, полученные на занятиях в окружающей действительности. У ребят вызвал интерес необычный формат игры, общение со сверстниками других школ, возможность продемонстрировать свои знания, и приобретенные компетентности.

Одобрение и интерес вызвали выступления всех педагогов, они носили практический характер, из них можно было почерпнуть много новых идей, которые можно претворить в школах.

Ну а отчеты юных корреспондентов, которые сопровождали каждую команду в процессе игры, фотографировали, записывали, а потом представили участникам конференции газеты, презентации, выступления, вызвали необычайный интерес и восхищение. Было видно, что самим ребятам понравилось выступать в такой роли перед взрослыми.

ul-3.jpg

Впереди новый учебный год, который мы начали уже сегодня. Анализ большого проведенного мероприятия задал вектор направления на следующий учебный год. Лачашвили Р.А., научный руководитель Программы «Школа нового поколения», рассказал о проведенных семинарах по проектированию «Школы инженерной культуры». А потом пригласил всех присутствующих, основываясь на опыте работы в Программе ШНП, к участию в концептуализации школы инженерной культуры, как нового и значимого направления в развитии и обучении не только учащихся, но и детей дошкольного возраста.

Впереди у участников сегодняшней конференции много возможностей для дальнейшего роста, самообучения и саморазвития в школах, которые стремятся стать самообучающимися организациями.