Учебный год закончился, пришло время подвести итоги
Подвести итоги реализации Программы «Школа нового поколения» 2012-2013 учебного года в школах, участницах Программы в Усть-Лабинском районе, собралась 1 июня 2013 года педагогическая общественность в актовом зале школы № 6 им. И.Т. Сидоренко
Подвести итоги реализации Программы «Школа нового поколения» 2012-2013 учебного года в школах, участницах Программы в Усть-Лабинском районе, собралась 1 июня 2013 года педагогическая общественность в актовом зале школы № 6 им. И.Т. Сидоренко.
На практической конференции присутствовали Р.А. Лачашвили, к.т.н., научный руководитель Программы, В.В. Робский, заведующий кафедрой руководящих кадров ККИДППО г. Краснодар, А.А. Баженова, начальник управления образованием администрации МО Усть-Лабинский район, Н.В. Тимонина, заместитель начальника УО, Ю.В. Езубова, директор методического центра, директора школ, координаторы Программы, учителя естествознания, классные руководители, педагоги дополнительного образования, родители, ученики 5-х классов.
Семнадцать школ, участниц Программы - это около 500 учащихся и почти 200 учителей и педагогов дополнительного образования, а если учесть родителей, то это небольшая школа, в которой учатся ученики 3, 4, 5-х классов. В этой школе сформировались свои ценности, ритуалы и традиции, значащие события, и, самое главное, замечательные, дружные дети, творческие педагоги, координаторы и руководители! Вот такая необычная школа есть в нашем районе.
На конференции обсуждались результаты работы с пятиклассниками, Программа вышла за пределы начальной школы в среднее звено в прошлом году, а в новом учебном году учащиеся семи школ района готовятся к введению федеральных государственных образовательных стандартов в 5-х классах. Федеральные стандарты и Программа ШНП – конечно в пользу ШНП, так как это более системная организация, в ее основе - создание новой организационной культуры образовательного учреждения. Мы в этом убедились за годы реализации программы в наших школах. Темой обсуждения было взаимодействие школ, детей, родителей и педагогов.
Особенность конференции заключалась в том, что в первой части, утром прошла образовательная игра квест-ландшафт «Исследование территории школьного пространства». Эта игра проводилась как итог введения в 5-х классах авторского курса «Основы естественно научных исследований», автор Е.И. Африна, заведующая кафедрой физики и информатики, учитель физики Московской гимназии, к.ф.-м.н., член Федерального экспертного совета России по народному образованию, лауреат международного конкурса инновационных практик в преподавании, лауреат гранта Москвы. Игра вызвала много положительных эмоций, и участники конференции убедились в значении прикладного естественнонаучного образования. А учителя сделали вывод, как преломляются знания учащихся, полученные на занятиях в окружающей действительности. У ребят вызвал интерес необычный формат игры, общение со сверстниками других школ, возможность продемонстрировать свои знания, и приобретенные компетентности.
Одобрение и интерес вызвали выступления всех педагогов, они носили практический характер, из них можно было почерпнуть много новых идей, которые можно претворить в школах.
Ну а отчеты юных корреспондентов, которые сопровождали каждую команду в процессе игры, фотографировали, записывали, а потом представили участникам конференции газеты, презентации, выступления, вызвали необычайный интерес и восхищение. Было видно, что самим ребятам понравилось выступать в такой роли перед взрослыми.
Впереди новый учебный год, который мы начали уже сегодня. Анализ большого проведенного мероприятия задал вектор направления на следующий учебный год. Лачашвили Р.А., научный руководитель Программы «Школа нового поколения», рассказал о проведенных семинарах по проектированию «Школы инженерной культуры». А потом пригласил всех присутствующих, основываясь на опыте работы в Программе ШНП, к участию в концептуализации школы инженерной культуры, как нового и значимого направления в развитии и обучении не только учащихся, но и детей дошкольного возраста.
Впереди у участников сегодняшней конференции много возможностей для дальнейшего роста, самообучения и саморазвития в школах, которые стремятся стать самообучающимися организациями.