Таинственный остров-2. Возвращение: моделирование как метод познания наук!

Во вчерашнем мероприятии «Карнавал наук», которое прошло с большим энтузиазмом, золотое именное звено якорной цепи заработала команда «220 вольт»! А добрый гений нашего острова по-своему наградил ребят: возле якоря их ждал рафинад (он услышал их просьбу о недостатке сахара, ведь на химической станции технология получения карамели еще не налажена). Удивительно видеть такой восторг на лицах детей 21 века от кусочка сладкого лакомства!

Таинственный остров-2. Возвращение: моделирование как метод познания наук!

Образовательный блок «Моделирование в предметах естественных наук» - это еще одна фишка нашей профильной смены, ведь осуществить метапредметность через моделирование не так сложно, но эффект необычайный. Эту идею нам подарил наш любимый научный руководитель Р.А. Лачашвили, который тоже присутствовал в зале. Однако для этого педагогам надо овладеть навыками такой работы. Мы попробовали! От занятия по предметному моделированию все участники получили интеллектуальное удовольствие. Все началось с самолетиков. Семиклассники и старшеклассники и даже педагоги с восторгом вспомнили любимое детское соревнование – запуск самодельных бумажных самолетиков. Стажер Рената сделала не самолетик, а кораблик и очень удивилась, когда он полетел!

А позже в зале ребята продолжили открывать простые истины, сравнивая свои модели – бумажные самолетики с реальным объектом. Найти сходства и отличия между ними оказалось очень сложным делом!

А вторая часть оказалась еще интереснее, когда ребята продемонстрировали свои модели, провели небольшой мастер-класс: глобус, карту, модель Земли выполненную из пластилина… Особенно детям понравилось выступление Тачкова Д. и Широбокова А., которые продемонстрировали физические модели явлений и процессов, изготовленные своими руками. Все науки были интересно представлены. Понравились модели легкого, химические, физические модели. Поражает тот факт, что в эти жаркие летние дни, на берегу реки, без всякой дополнительной мотивации в виде отметок, участники этой волшебной смены активно включаются в образовательный процесс, отвечают на вопросы, выдвигают идеи, вспоминают пройденный материал на уроках в школе – им просто интересно. Мотивация на высоте!

Слабое звено смены – вечерние мероприятия, которые проводят стажеры с помощью воспитателей. Старшеклассникам требовалась твердая рука педагога, но после вчерашних переговоров, был найден консенсус, интересно как пройдет вечером «Креатив-бой?»

Е.М. Пенчук, Е.Г. Долотина

Другие новости