Таинственный остров-2. Возвращение: лагерь первопроходцев

Сегодня стажеры отработали практически весь образовательный блок самостоятельно, педагоги старались не вмешиваться, хотя не всем это удается.

Таинственный остров-2. Возвращение: лагерь первопроходцев

Вот тут и используется технология невмешательства: мешая детям сделать ошибку, мы не даем им свободы и ограничиваем их воображение. Стажеры Света из школы № 1 и Рената из школы № 6 отметили, что сюжет станции повторяется с каждой командой и предполагали, что им уже не интересно будет под конец смены, а оказалось, что каждый патруль предлагает свои пути решения проблемы, выдвигает свои идеи, и за этим очень интересно наблюдать.

День как всегда начался с линейки, на которой отличившиеся ребята получали звенья цепи. Цепь нашего якоря увеличивается с каждым днем.

На блок «Плавание тел» пришла команда «Летний ветер». Название очень подходит ребятам, все они оказались больше лириками, чем физиками, кроме Коли, который заряжал своей энергией всю команду. Он сразу принялся за практические испытания, в общем к воде потянулись все, измерили водоизмещение и грузоподъемность кастрюли, ведра и тазика, но расчеты (теоретический этап) решили оставить на потом, так как спешили перейти к конструированию подводной лодки. Для понимания ее механизма погружения и всплытия мы обратились к соседнему блоку «Водная экология» и изучили живую субмарину – окунька. Ребята вспомнили вчерашний «Вечер Бионики» и почувствовали себя в роли Леонардо да Винчи.

Изменились и стажеры, здорово наблюдать, как подростки 16 лет привязались к своей команде, переживают за них, ведь «их дети» самостоятельно работают на других блоках. Забавно слышать из их уст: «Как мои дети?» А участники в свою очередь ревнуют «своих стажеров» к другой команде, обижаются, что тем больше помогают, чем им. Но умная Ксения их успокоила, сказав, что они у нее очень умные, и не нуждаются в помощи.

А на станцию «Географическая» сегодня пришла работать команда «220 Вольт». Это замечательная, активная, веселая, очень сплоченная и дружная команда. В команде 7 мальчиков и 1 девочка – капитан Лала. Ребята очень позитивные. Работали все. Занимались ориентированием, глазомерной полярной съемкой местности, строили план местности (острова), измеряли среднюю длину шага. Познакомились с электронными картами. Когда ребята устали, Дмитрий предложил сделать маленький перерыв. Лала принесла из корпуса свою флейту и сыграла нам различные произведения. Особенно ребятам понравился Моцарт «Вальс» и музыка песни «Батарейка».

Ребята предложили провести «чай паузу». Я в недоумении я подумала где же взять кипяток, заварку, сахар. Они все организовали за 5 мин. Сахар они выиграли. Добыли и чай и кипяток из чайника на «Химической» станции. Молодцы. Очень дружные. Помогают друг другу. Отдыхали 15 мин. Строили карты понятий, наносили на ватман план местности. На рефлексии отметили, что было очень интересно, познавательно. Понравилось строить план, заниматься ориентированием. Завтра на линейке предложили наградить Лалу, Дмитрия, Марка как самых активных участников.

На образовательном блоке станции «Энергетическая» работали ребята команды «Динамит». Не дожидаясь особого распоряжения, ребята перенесли всё оборудование на место дислокации образовательного блока, им не терпелось начать работу на станции. Во время чтения легенды и отрывка из книги, ребята обсуждали свои предстоящие действия. Приступить к работе скорее стремились Данил, Кирилл, Виталик и Никита. Антон определил себе роль летописца, в результате на рефлексии сказал, что быстро справился с этой задачей, а мальчикам помощь была уже не нужна и ему показалось скучно. Чтобы узнать, что делали ребята, он стал заполнять инженерный журнал. Очень старались сегодня Никита и Виталик. У них не получались гильзы для демонстрации электростатических явлений, не слушались пальцы, дул ветер и мешал проверить взаимодействие наэлектризованной палочки с гильзами. Потом Никита предложил сделать гильзы поменьше, проверить их взаимодействие с пластмассовой пластинкой.

Данил и Кирилл занимались изготовлением султанчиков.

Во время рефлексии ребята отметили, что было интересно, кое-что было не понятно, особенно в технических моментах (как к проволоке прикрепить тонкие полоски бумаги или фольги и закрепить всё на подставке) пришлось думать, надо было аккуратно порезать бумагу и фольгу на тонкие полоски для султанчиков.

Капитан команды Соня с Настей и Дашей отметили, что им сегодня стыдно за свою бездеятельность. Даша собиралась сделать электроскоп, не сделала и подвела команду, Настя наблюдала за происходящим со стороны, а Соня просто рисовала. Ну что ж, бывает и так. Зато ребята-конструкторы, не заметили, как прошло время работы на станции.

За такими увлекательными и необычными занятиями незаметно пролетело время и завтра последний рывок перед стендовой защитой проектных работ. А там ждут сюрпризы.

Е.М. Пенчук, Е.Г. Долотина

Другие новости