Проект «Школа инженерной культуры» становится флагманским
Проект «Школа инженерной культуры» становится флагманским в Программе ШНП фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело». Работы по проекту «Школа инженерной культуры», пилотный этап которого закончится в августе 2013 года, до сих пор проходили в базовой школе № 26 г. Москвы и в 8 школах Усть-Лабинского района. Полученный опыт позволил досрочно запустить технологии «Школы инженерной культуры» в школах Сибири, которые поддерживает Компания En+
Проект «Школа инженерной культуры» становится флагманским в Программе ШНП фонда Олега Дерипаска «Вольное Дело»
Работы по проекту «Школа инженерной культуры», пилотный этап которого закончится в августе 2013 года, до сих пор проходили в базовой школе № 26 г. Москвы и в 8 школах Усть-Лабинского района. Полученный опыт позволил досрочно запустить технологии «Школы инженерной культуры» в школах Сибири, которые поддерживает Компания En+.
27-28 февраля в поселке Листвянка (Иркутская область) состоялся первый методологический семинар «Школа инженерной культуры». В семинаре приняли участие команды 10 образовательных учреждений Забайкальского края, Иркутской области, Красноярского края, республики Хакасия. Большинство команд по традиции возглавляли первые лица. Часть из них уже больше года работают в Программе «Школа нового поколения», другие – только включаются в Программу. Вели семинар научный руководитель Программы «Школа нового поколения» Р.А. Лачашвили и эксперт Фонда «Вольное Дело» А.В. Коротков, а необходимую поддержку оказывали сотрудники Компании En+ Е. Яковлева и А. Творогов.
Два дня напряженной работы. Что они дали участникам?
Прежде всего, участники семинара попытались ответить на вопрос: «Кто такой инженер? Как в школе привить инженерную культуру?». Участники в режиме мозгового штурма постарались набросать важнейшие компетенции и личностные качества инженера, обсудили мировой опыт в этой области. После этой интеллектуальной разминки участникам была предложена идеология непрерывного формирования основ инженерной культуры в общеобразовательной школе – от дошкольного этапа до старшей школы, к которой с особым вниманием отнеслись работники лицеев и молодежных межшкольных организаций.
В развитие темы участникам были предложены педагогические технологии, которые помогут реализовать эту идеологию – технологии, как уже используемые в базовой школе Программы, так и те, которым только предстоит пройти начальный этап внедрения. Это и авторский курс Е.И. Африной «Основы естественнонаучных исследований», и технологии глубинного чтения в формате игровых образовательных сессий, и совместная работа бизнеса и школы по проекту IDo как основа самоопределения учащихся, и возможности использования программирования на платформах Scracth и LabVIEW для воспитания алгоритмического мышления школьников, и новый подход к преподаванию математики в основной школе – модель МПИ. Вспомнили и событийную педагогику Программы ШНП – тематические недели Ломоносова и Леонардо, наступивший год Архимеда (2300-летний юбилей!), квесты и другие игровые формы, наконец, тематические лагеря, где вся жизнь состоит из событий.
Значительное внимание было уделено проектированию образовательного процесса и оцениванию его результатов, а также возможностям использования в школе современных сервисов, объединенных платформой Google Apps.
В заключение была проведена «ярмарка» образовательных технологий, которые были живо «разобраны» участниками. Они договорились, что сайт семинара, который сопровождал его работу, станет координирующим началом складывающегося профессионального содружества школ инженерной культуры.
Такое решение поддержала руководитель проектов Компании En+ Мария Грачева, которая обещала этой инициативе внимание и поддержку. Она продемонстрировала новый мотивирующий видеофильм Компании, и многие смогли узнать себя в качестве участников мероприятий, поддержанных Компанией в 2012 году.
Подводя итоги, участники семинара отметили его практическую пользу, определили направления работы школ по направлению ШИК на 2013 календарный и 2013/14 учебный год.